Выбрать основные цвета - сложная задача, у каждого художника своя устоявшаяся палитра. Мы попробовали подобрать традиционные три пары теплых и холодных цветов и еще добавили 3 необычных цвета в Mijello Mission Gold, которые максимально расширят возможности палитры.
3 первичных цвета
Не каждый синий и красный смешаются в яркий фиолетовый, или синий и желтый дадут вибрирующий зеленый. Конечно же, это не значит, что полученные смеси плохие или нерабочие. Однако, каждую звонкую краску можно приглушить, но глухую не сделать звонкой. Попробуем подобрать краски для получения самых ярких и звонких (а главное, светостойких) смесей. Практически не возможно найти настоящие базовые цвета среди пигментов из-за их физических свойств. Красного, который бы одинаково хорошо смешивался в фиолетовый и оранжевый не существует.
Следуя цветовой модели CMYK, выбираем 3 первичных холодных цвета
Попробуем их смешать для получения вторичных цветов
Смесь холодного желтого (Green Gold) и холодного синего (Cerulean Blue) дает весь спектр зеленых - от холодного, почти бирюзового, до сочного желто-зеленого. Смесь очень чистая и яркая.
Смесь холодного желтого (Green Gold) и холодного красного (Quinacridone Permanent Magenta) дает яркие, но слегка приглушенные красный и оранжевые цвета.
Смесь холодного красного (Quinacridone Permanent Magenta) и холодного синего (Cerulean Blue) позволяет получить довольно чистый фиолетовый, однако, он не такой сочный, открытый.
3 теплых цвета
Добавим еще три краски из относительно теплых цветов
Создадим новые смеси для получения более чистых оттенков
Смесь теплого желтого (Permanent Yellow Light) и тёплого красного (Permanent Red) дает красивый яркий спектр красно-оранжевых оттенков.
Смесь холодного красного (Quinacridone Permanent Magenta) и тёплого синего (Ultramarine Light) позволяет получить чистый, звонкий фиолетовый.
Цветовой круг с парами
Наш цветовой круг составлен из следующих красок:
2 желтых:
Желтый для зеленого: W600 Green Gold (PY150, светостойкость 5*, прозрачный)
Желтый для оранжевого: W522 Permanent Yellow Light (PY154, светостойкость 5*, прозрачный)
2 красных:
Красный для фиолетового: W519 Quinacridone Permanent Magenta (PR122, светостойкость 5*, прозрачный)
Красный для оранжевого: W511 Permanent Red (PR112, светостойкость 5*, прозрачный)
2 синих:
Синий для зеленого: W541 Cerulean Blue (PB15:3, светостойкость 5*, полупрозрачный)
Синий для фиолетового: W581 Ultramarine Light (PB29, светостойкость 5*, прозрачный, гранулирующийся)
Практика или еще 3 wow-цвета
Технически мы добились красивого цветового круга. Однако, на практике, бывает тяжело работать только с тремя парами цветов, особенно, если полная палитра Mijello состоит из 126 потрясающих цветов.
Красивый серый
Смешав ультрамарин (W581 Ultramarine Light) и дополнительный, выведенный из смеси оранжевый, мы не получим красивый нейтральный серый. У смеси, из-за наличия в составе желтого, будет зеленоватый оттенок.
Добавим в набор W622 Autumn Orange (PO36, светостойкость 5*, полуукрывистый). В смеси с ультрамарином (W581 Ultramarine Light) он дает глубокий гранулирующийся серый, который красиво переливается синим и оранжевым
Холодные гранулирующиеся оттенки
Нам очень нравится эффект, который придает краскам W615 Cobalt Black (PBk27, светостойкость 5*, укрывистый). При добавлении ко всем краскам он придает им холодный оттенок и чудесно выпадает в грануляцию
Мягкая охра
W613 Yellow Ochre Light (PBr24, светостойкость 5*, укрывистая) имеет очень мягкий желтый оттенок и с успехом заменяет охру и неаполитанскую желтую для смягчения цветовых решений в картине.
Что дальше?
Мы обожаем краски и проводим времени за их изучением - пигментный состав, смеси, эффекты... Наша попытка составить базовый набор Mijello Mission Gold - только часть из возможных. Даже в этом наборе остается много вариантов: например, оставить только 1 желтый или холодный красный заменить на W512 Quinacridone Permanent Rose, или не смешивать цвета, а наносить послойно краску. Мы будем очень рады, если вы тоже присоединитесь к нам и будете делиться с нами результатами в соц. сетях.