На телеграм-канале @greatestbrands истории и факты о брендах выходят регулярно!
В конце 90-х, Рид Хэстингс, будущий основатель Netflix, забыл вернуть взятую в прокате кассету с фильмом «Аполлон-13». За шесть недель задержки он заплатил 40 $ штрафа. А по дороге в спортзал придумал новый подход к видеопрокату – аренда фильмов по почте. Только появившийся формат DVD подошел для этого идеально – Рид купил в ближайшем магазине пару дисков и отправил их сам себе по почте. «Через долгих 24 часа посылка наконец пришла — я открыл ее, и диски были в полной сохранности. Я почувствовал огромное воодушевление», — вспоминал он в интервью журналу Fortune.
Так в 1997 году появился Netflix – сервис по аренде фильмов по почте. Сначала компания брала 4$ за диск, но уже к 1999 году перешла на инновационный формат месячной подписки за 16$. Сервис сделал ставку на непривычный для аудитории заказ фильмов он-лайн на сайте компании – и ставка сыграла! Доля американцев, использующих интернет к 2002 году достигла 60%.
С начала 2000-х основатели Netflix мечтали перейти от рассылки почтой к просмотру фильмов он-лайн, но только к 2007 году смогли реализовать эту идею. И попали в точку – со временем весь бизнес компании переместился в нишу он-лайн просмотров.
В 2011 году Netflix совершил еще одну революцию и начал производить собственный контент, начав с политической драмы «Карточный домик». Компания выкладывает собственные шоу сразу целыми сезонами, следуя своей идее «запойного смотрения» (binge watching). Это не только нравится пользователям, но и меняет драматургию сериалов. Возможность не прерывать сериал повторами («в предыдущих сериях..») и сюжетными «крючками», заставляющими зрителя возвращаться каждую неделю, позволяет повествованию развиваться совершенно иначе. И да, Netflix принципиально не показывает рекламу, что делает его независимым в отличие от телеканалов.
За 20 лет Netflix вырос из небольшого видеопроката в компанию стоимостью 42 млрд $. Это крупнейший в мире онлайн-кинотеатр, количество пользователей которого приближается к 100 миллионам. А впереди еще китайский рынок!)
Источник:
Лучший телеграм-канал о брендах и компаниях