Буквально на днях Зак Снайдер высказал свое мнение о фанатской теории, касающейся удаленной сцены "Лиги Справедливости". Интереса, однако, заслуживает совсем не этот факт, а платформа, на которой режиссер решил поделиться своим мнением - ею стала социальная сеть Vero.
Vero - это коммерческий проект, созданный предпринимателем Айманом Харири из Ливана, который создал ее, по его заявлению, из-за того, что попросту устал от постоянной назойливой рекламы в других соцсетях. Отвечая на немой вопрос - да, в Vero действительно нету таких привычных для нас баннеров, которые всегда подстерегают нас на Фейсбуке, ВКонтакте и в Инстаграме. Эти соцсети собирают информацию о нас, размещая потом в наших фидлентах ориентированые именно на нас объявления - потому в ленте посты определенных сообществ могут показываться вне всякого хронологического порядка, показываться выборочно или не показываться вообще. И, разумеется, в них появляются и посты, показанные вам на основе ваших предыдущих действий - лайков, репостов и даже активности вне социальных сетей.
Занимается ли таким Vero? И да, и нет. При пользовании соцсетью вы не встретите всплывающих окошек, а ваши новости будут располагаться исключительно от самых свежих постов к самым старым. Собранная же о вас благодаря Vero информация будет направляться исключительно третьим лицам для показа рекламы на сторонних источниках.
Откуда же деньги? Естественно, бизнесмен Харири не стал бы бизнесменом, если бы занимался жестами альтруизма в сетевом пространстве. Vero будет доступна только по платной подписке, но первому миллиону пользователей обещают пожизненное ее использование. Возможно, именно это привело к лавинообразному эффекту, появившемуся вокруг Vero сейчас. Желающих настолько много, что сервера социальной сети периодически "падают", не в силах справляться с таким наплывом новых клиентов.
В чем кроются преимущества перед другими сетями, не считая того, что в ней нет рекламы? Эта социальная сеть, как и ВКонтакте, позволяет разделять ваших друзей на группы вроде "Друзья", "Родственники", "Коллеги", но, в отличии от последней, еще и создавать посты, которые увидит только одна из этих групп. Иными словами, тут можно спокойно делиться своими мыслями о начальнике с домочадцами, не боясь возмездия на работе. Кроме этого, Vero от других соцсетей отличает только невозможность встраивания музыки откуда-либо кроме Apple Music, карт из Apple Maps, и так далее. Иными словами, такой себе Фейсбук для богатых.
Что же послужило такому резкому взлету имиджа сети? Сказать сложно. Возможно, проблемы Facebook с их рекламной политикой, или Snapchat с его редизайном. Очень может быть, что многие сейчас регистрируются на всякий случай, исключительно из желания получить что-то платное бесплатно.
Стоит ли прямо сейчас перейти на Vero? Сказать сложно. Мы сомневаемся, что она сможет тягаться с титанами этой отрасли и, скорее всего, останется закрытым клубом для элиты, который будет тихо существовать, зарабатывая свою долю рынка социальных сетей. Но, интереса ради - конечно, попробуйте. Если успеете.