Император России Николай II без преувеличения знаковая фигура в истории России. Так сложилось, что именно при его правлении появился правительственный автопарк,однако не долго просуществовал, около 10 лет, после был расформирован новой властью. Забегая вперед, отмечу что Временное правительство растеряло автопарк стоимостью свыше миллиона российских рублей.
Первые государственные закупки были совершены 1905 году. Император понимал, что в цивилизованном обществе появляться на конном экипаже уже моветон. Первым Романова с автомобилем "познакомил" князь Орлов Владимир Николаевич. Случилось это летом 1904 года, подав к парадной Александровского дворца свой новенький автомобиль - "Delaunay-Belleville" французского производства, князь Орлов стал на год личным водителем Николая II.
В общем счете в автопарке на закате Империи насчитывалось 26 автомобилей. В том числе и отечественные "Руссо-Балт" (чтобы ознакомится о истории марки "Руссо-Балт" нажмите на выделенный текст). Естественно, чтобы хранить и обслуживать автомобили необходим был гараж, его построили в период 1905-1906 года и не один.
Любопытный факт, впервые в России специальные сигналы и номера использовались на автомобилях Николая II.
Временному правительству досталась внушительная коллекция автомобилей Российской Империи, около 30 штук.Суммарная стоимость на 1917 год составляла 1 миллион рублей. Небольшой автомобиль в то время можно было приобрести за 5000 рублей.
Увы! Но после отречения от престола, Императорский автомобильный парк перешел во владение автобазы Временного правительства.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал! Скоро статьи о следующей эпохе автомобилестроения, много интересного материала.