Найти тему
якабито смотрит анимэ

Но в области балета... Princess Tutu

プリンセスチュチュ

Жанр: сёдзе, махо-сёдзе, школьная жизнь, романтика
Выходил: август 2002 - май 2003
Русское название: "Принцесса Тютю"
38 серий (эпизоды с 14 по 37 - 15 минут, что с учётом опенинга и эндинга составит длительность ровно половины стандартного эпизода. Так что можно сказать, что по времени - это обычный сериал в 26 эпизодов)
Оценка: 9 из 10

Вот и снова я посмотрела махо-сёдзе... И снова оно совсем не махо-сёдзе в обычном понимании, а очень даже умный сериал. Впрочем, некоторые моменты его настолько мне показались знакомыми, что я не удержалась и написала этот обзор в виде шуточного рассказа про Сестёр Битвы.

In the grim darkness of Kinkan-chou there is only dance!

...Ну вот, как не торопилась, а всё равно вошла в зал совещаний последняя. Что особенно забавно для сестры-серафима, которые по идее самые быстрые. Но кысымет, на совещания я опаздываю перманентно. Впрочем, сейчас сестра-канонесса Ай приоритета срочности не выставила, поэтому я без особого смущения прохожу к своему месту, украдкой заглядывая в инфо-планшет, который с интересом читает техно-сестра Дзюн. Ох, лучше бы я этого не делала. Я, конечно, сержант серафимов, но глядеть в историю ордена Адептус Астратес Испивающих Души (по идее - изъятую из всех либрариумов Империума после их предательства) - даже мне не стоит. Интересно, где это она его взяла? Наверняка из Инквизиции. Но зато теперь понятно, ближайшая кампания заказана Ордо Еретикус...

Все присутствующие ограничились кивком, лишь сестра-госпитальер Мария (вообще не принадлежащая к нашему ордену, но постоянно присутствующая на наших совещаниях... уж не знаю, чем она сестру-канонессу так обаяла) поздоровалась в голос. Тем временем сестра Дзюн клацает механодендритом по поверхности голостола и выжидательно смотрит на канонессу. Кстати, ещё одна странность. После вступления сестры Ай в должность канонессы - у нас в ордене появились техно-сёстры, точь-в-точь как техно-десантники у Астратес. Впрочем, Ardent Shroud всегда был довольно своеобразным орденом, а канонесса быстро успокоила недовольных тем, что Омниссия - суть официально один из ликов Императора, поэтому никакого святотатства в наличии техно-сестёр быть не может. А вот стабильность работы всего механического у нас и правда возрасла с тех пор.

Канонесса кивает сестре Дзюн и та вводит нас в курс дела:

- Не так давно мы с нашими коллегами из Ордо Еретикус (ага, я правильно догадалась!) засекли один интересный голо-фид, представляющий собой нечто вроде новостного видео-канала. Путём пеленгации мы установили, что трансляция ведётся из городка Кикан-чоу, знаменитого на этой планете академиями искусств. По сути дела -
канал освещает жизнь некоей девушки Ахиру...

Сестра Мария прыскает. До меня доходит не сразу: на древнем полузабытом языке Терры её имя означает "утка". Однако канонесса выразительно смотрит на нашу гостью и техно-сестра продолжает:

- Юношей Мифо и Факира, а так же девушки Ру, учащихся на балетном отделении. Некоторое время оно развивалось совершенно обыкновенным образом, однако ближе к финалу первой трансляции появился очень настороживший нас сюжет: девушка Ахиру заметно изменила свой внешний вид, приобрела небывалые способности в танце...

Теперь все мрачнеют. Такие резкие изменения означают, что объект либо псайкер (и не слабый), либо вообще Одержимый. Но плохие новости, оказывается, не закончились.

- Помимо этого, когда мы дождались следующей передачи, оказалось, что она открывается весьма философской притчей. Всё бы хорошо, но притча имела одну особенность: она была дуалистична. Мы продолжили следить за передачами, и обнаружили, что формат неизменен: в начале идёт притча, затем - основной сюжет. И все притчи красивы, мудры... но мы все знаем, кто любит проповедовать дуализм. Кто любит говорить: "те хороши, и эти хороши, правых-виноватых нету".

"Да, - думаю. - Это уже совсем плохо. Если преображение Ахиру в Туту может быть каким-то образом связано и с действительно глубокой верой в Императора, то уж притча эта - однозначно попахивает Тзинчем."

Канонесса переводит взгляд на сестру Дзюн. Кажется, плохие новости ещё не закончились.

- Но и этого мало. - сестра Мария округляет глаза: "О, Великий Император, неужели это не всё?" - в передаче появляется некий Дроссельмейер. Малоприятный пожилой человек, в шляпе с разноцветными перьями, который с помощью магии превратил утку в девочку Ахиру. И который утверждает, что всё происходящее - суть сказка, которую он пишет.

Да, тут уже сомнений быть не может. Тзинчем тут пахнет со страшной силой.

- Между прочим, - прдолжает сестра Дзюн. - Описание совпадает практически полностью с описанием демона Абраксеса. Даже Инженер Времени он – временем управляет, да через некий механизм. Каковой демон привёл к плачевному концу один из чаптеров Астратес.

Она смотрит на меня и щёлкает по своему планшету. Мои уши горят - она заметила, что я подглядывала в её чтение. Чтобы скрыть это - я возмущённо спрашиваю:

- Колдовство, ересь, одержимость, мутация - чего мы ждем? Я пошла собирать своих серафим!

- Подожди, сестра Маржан, - кажется, это самая длинная фраза, которую я когда-либо слышала от сестры-канонессы. Тоже удивительный человек: она совсем малышка, выглядит лет на тринадцать. При этом - молчалива до практически немоты. И тем не менее - вдохновляет весь наш орден одним взглядом. Плюс мудра как будто ей лет пятьсот, а воюет - я прямо не знаю: на Ликии-Х я сама видела, как сестра Ай (тогда ещё не канонесса) в одиночку уничтожила облитератор Ночных Сталкеров.

Я удивлённо смотрю на окружающих. Сестра Дзюн протягивает свой механодендрит к гололитическому столу и чем-то щёлкает там, молитвенно заведя глаза. Над столом появляется изображение. Нет, не даром канонесса ввела техно-сестёр в штат ордена - такого качества я давно не видела...

- Во-первых, город накрыт странным полем, и проникнуть через него пока не удаётся. Ни туда, ни оттуда. Только вокс-передача, да и то - лишь эта проходит. Во-вторых, посмотри сама, сестра Маржан. - говорит сестра Дзюн. - хотя все показатели на лицо - ситуация не столь однозначна. Кстати, мы установили, что такназываемый Дроссельмеер появляется только в момент, когда для всех (кроме тех, к кому он приходит) время замирает. Так что даже твои серафимы не успеют накрыть это мерзкое отродье Хаоса - если мы не найдём способ входить в эту "капсулу" замороженного времени. Или не привлечём его внимания сами.

Тем временем начинается передача. Не могу сказать, что её участники вызывают у меня какие-то особые чувства – вроде бы довольно обычные юноши и девушки. Если не считать достаточно странных взаимоотношений между всеми четырьмя героями. Странными не только своей запутанностью, но и чисто эмоционально. Мифо, к примеру – безэмоционален от слова совсем. А девушка Ахиру почему-то активно стремиться дружить с девушкой Ру, хотя они совершенно чётко являются соперницами. И вот стоило мне задуматься о девушке Ру, как она выдаёт.

Я, кажется, уже почти привыкла к тому безумному уровню мутаций, который наблюдается в этом городе. Мутации тоже довольно странные, необычные. Никаких классических для порождений варпа ужасов. Просто совершенно обычные птички-зверюшки – учатся с людьми наравне. И размеры имеют от своих натуральных – до сравнимых с человеком (в большую и в меньшую сторону). Кот – балетмейстер, кстати, меня позабавил даже отчасти... Но вот тут девушка Ру сначала продемонстрировала такое же превращение (с улучшением качества танца), что и Ахиру. Да к тому же заявила, что она суть Принцесса Крэйру, то есть опять-таки – ворон. А потом ещё и улетела в тёмном вихре.

- Нет, сёстры, это уже что-то запредельное. – говорю я. – Надо таки искать способы пройти в этот город. Ибо тут уже я вообще не знаю что творится.

- Горячая ты, сестра Маржан, - хихикает Дзюн. – Ладно, если хочешь помочь моим техно-сёстрам – я буду только рада. Но ты всё же приходи иногда поинтересоваться – чего там у них происходит.

Канонесса кивает головой, соглашаясь. Вот и славно. Побегу к своим серафимам. Действительно же – прорыв Хаоса на горизонте, а они тут сидят. И даже госпитальерка ничего так не говорит особо. Не понимаю, что с ними случилось? А, не моя забота. Отделение надо поднимать.

***

И так оно закрутилось. Город действительно недоступен, как ни старались ни мои серафимы, ни техно-сёстры из отделения Дзюн. Но мы не прекращаем попыток. Тем более, что я действительно продолжаю наведываться в зал совещаний. И чем дальше, тем меньше мне нравится происходящее. Недавно, во время одной из трансляций Факир вломился в гробницу, вынул из могилы ржавый меч. Отправился к фонтану, обхватил рукой лезвие... И стекавшая кровь превратила воду во всей чаше фонтана в кровь же. Так мало того – он окунул туда этот меч, а тот мгновенно почернел, а потом засветился и стал как новенький! Типично Кхорновский ритуал.

А ещё какой-то Великий Ворон на горизонте маячит. Мол с ним, Мифо, когда раньше был принцем сражался... А предположительно одержимая Ру ему служит... В общем ужас! Тем не менее, мои переживания разделяет кажется только сестра-госпитальер. И Дзюн, и канонесса Аи смотрят на эти ужасы совершенно спокойно. Что вызывает во мне ещё более страшные опасения. Всё-таки – неправильные они Сёстры. Очень нетипичные, как минимум.

Вот и сейчас – я захожу в зал как раз к началу очередной трансляции. Очередная Тзинчева байка, очередные переживания Ахиру (честно говоря, мне самой надо бы в часовню сходить, боюсь, это влияние Хаоса: явно же – колдовством она сотворена, плюс возможно одержимая... но уж очень открытая и светлая девушка...) Ну вот. Теперь нам показывают ещё одного персонажа: некую Эйдель. Вроде бы довольно симпатичная личность. Но настораживает непохожесть на всех остальных. Настораживает её манера давать очень расплывчатые и со множеством толкований советы...

Сестра Дзюн замечает напряжённое выражение моего лица:

- Что, сестра Маржан, - говорит. – Не нравится тебе Эйдель?

На прямой вопрос сестры по ордену надо отвечать прямо и точно, Адепт Сороритас я или кто, в конце-концов?

- Не могу сказать. На первый взгляд она вроде бы довольно симпатичная. Но что-то в ней не так.

- Молодец. Правильно разглядела. Это Дроссельмееровская кукла.

- Кукла?

- Самая натуральная. Сестра Маржан, ну я понимаю, про современные чаптеры отступников информация по большей части изымается. Хотя принадлежа к ордену, тесно сотрудничающему с Инквизицией ты могла бы видеть и некоторые материалы «не для простых людей». Но уж про Легионы Предателей ты точно должна знать. Что получилось из рядовых астратес-предателей из Легиона Тысячи Сыновей, когда их колдун попытался остановить мутации? Пустая силовая броня с душой носителя. А живое тело – исчезло. Кукла. Такая же как Эйдель. Только с болтером. Дроссельмейер, как демон Тзинча лишь повторил колдовство других тзинчевых прихвостней.

Тем временем, события развиваются, и Ру (в обличьи Крэйру) общается с Великим Вороном. Который, к моему ужасу, требует принести ему в жертву юные красивые сердца.

- Сёстры, но это уже переходит все границы! Мы должны удвоить усилия! Мы должны атаковать! Во имя Императора! – теперь сестра Мария меня поддерживает.

Канонесса качает головой. Дзюн закуривает сигарету с лхо и улыбается:

- Сестра Маржан, твоя вера в Императора беспрецендентна. Равно как и отвага. Но постарайся взглянуть на ситуацию немного шире. Во-первых, взаимоотношения этой шестёрки (считая Дроссельмейера и Эйдель) как-то задевают окружающих подданных Его?

- Н-нет, - выдавливаю я. Действительно, ни агитации, ни сколько-нибудь явных угроз, кроме того самого принесения в жертву (которое всякий раз заканчивается превращением Ахиру в Принцессу Тютю, приглашением потанцевать с ней и... жертва оказывается спасена и даже решает какю-нибудь свою внутреннюю психологическую проблему). То есть действительно, верным гражданам пока что происходящее лишь на пользу.

- Во-вторых, посмотри на состав активных участников. За сценой явственно стоит демон Тзинча и
Плетёт какую-то свою интригу. К сожалению, добраться до него мы пока не можем даже если прорвёмся в город. Кто у нас ещё есть? Непонятная Ахиру-Тютю. Действительно непонятная, но на данный момент более похожая на верную имперку более, чем многие «фоновые персонажи». Даже то, как она терпит издевательства подруг – выдаёт в ней очень чистую душу. Пусть она и сотворена не без колдовства, но пока что ни физической, ни моральной угрозы не представляет. Кто ещё?

- Факир – явный Кхорнит. – мрачно говорю я. – И я не понимаю, почему мы должны это терпеть.

- А ты подумай, кто у нас этот Великий Ворон?

- Демон какой-то.

- Согласна. А какой?

- Как будто это понятно?

- Вполне понятно, сестра Маржан, вполне понятно. Какие сердца ему нужно принести? Красивые. Кто ему служит? Балерина. Тебе это ничего не напоминает?

- Великий Император, он что – демон Слаанеш?

- Именно. А Ру-Крэйру – демонхост-демонетка. Смотри, как ей нужно чтобы её любили!

- Так тем более мы должны вмешаться! – я несколько растеряна, но всё равно не понимаю их расслабленности.

- Сестра Маржан, хотя силы Хаоса в принципе постоянно конкурируют между собой, но взаимоотношения между Тзинчем и Нурглом, а так же Кхорном и Слаанеш – это больше чем конкуренция. Это ненависть. И что мы видим? Культист Кхорна активно противостоит демонетке. Пока нет угрозы для подданных Императора – пусть себе воюют. Кто бы из них ни взял верх – одним врагом меньше. Хотя я не знаю, кого бы предпочла: берсерка, но относительно обычного человека, или не слишком приспособленную для войны, но демонетку, существо рангом повыше... В общем, продолжаем искать входы, но со штурмом не торопимся. Дадим паукам в банке хорошенько погрызть друг-друга.

Да, такой коцепции я не ожидала, но она действительно разумна. Хотя более пристала таки Инквизиции, а не нам, Сёстрам Битвы. Впрочем, сестра Дзюн – наполовину «шестерёнка», не удивительно, что у неё голова более холодная, а ум – более коварный, чем у меня, простой Серафимы.

***

Но оказывается, что лучше бы мы действовали как и положено Сёстрам. Эта проклятая компания умудрилась таки пробудить Великого Ворона. Произошёл мощнейший прорыв варпа, исказивший всех горожан. Честно скажу, такого количества ругательств, что я произнесла сидя со своим отделением в несущейся к городу Громовой Птице (адресуя их по большей части к этой гроксовой шестерёнке) я, наверное, не произносила за всю свою жизнь. А когда по воксу пришёл приказ разворачиваться – чуть не подняла бунт. На моё счастье – вместе с приказом мне показали финал всех событий.

С трудом сдерживаясь от желания разреветься, как последняя девчёнка – снова стою в зале заседаний. Снова все в сборе.

- Вердикт? – спрашивает канонесса.

- Факир оставил идею поклоняться Кхорну. Это хорошо. Однако его писательские замашки отдают колдовством. Да и родство у него... – задумчиво перечисляет сестра Дзюн. – я бы предложила таки арестовать его.

- Но он ведь ничего плохого не хотел! – вмешивается сестра-госпитальер. – И всё это время вёл себя достойно! И сопротивлялся давлению Дроссельмейера И вообще смог проломить "четвёртую стену!"!

- Под наблюдение. – резюмирует сестра Аи.

- С Ахиру всё и так понятно и нормально. – подолжает сестра Дзюн. Все кивают, даже я. – Мифо... Мне кажется, что он всё-таки псайкер.

Я кривлюсь. Ну не любим мы, Сёстры, псайкеров. Мутанты они всё же. И с варпом постоянно общаются. Что черевато. А у этого ещё и заражение Хаосом было.

- Я бы передала его на Чёрный Корабль. – говорю я. – По-моему, ему самое место в Золотом Троне.

- Сестра Маржан! – умоляюще протягивает ко мне руку сестра Мария. И я понимаю не только что она хочет сказать... Но и многое другое. В том числе и то, что разреветься я хочу не только от усталости и разочарования бессмысленностью последних недель своей напряжённой работы. Есть ещё одна причина. По которой мне после этого совещания нужно будет идти в часовню и очень долго очищаться и молиться Императору. Всё дело в Ру. Девушке, служившей хостом для демонетки. Девушке, которая будучи демонеткой – верно и преданно служила (как это водится у варповых тварей – в результате предавшему её отцу). Которая смогла не смотря ни на что настолько полюбить человека, что была готова пожертвовать ради него не просто жизнью, но вечностью. Да, как ни странно, но все четыре этих коснувшихся варпа человека с честью прошли через очень непростые (и не только физически, но главное – моральные и философские) испытания и... совершили подвиг, оставшись людьми. Поэтому я просто не могу ни Ру, ни её возлюбленного Мифо отправить на Чёрный Корабль.

- Под наблюдение. – снова резюмирует канонесса.

Дзюн кивает, Мария с облегчением вздыхает. А я отдаю честь, разворачиваюсь налево кругом и ускоренным маршем двигаюсь в часовню. Кошмар какой. Я же в эту демонетку почти влюбилась. В её человеческое, конечно. Но всё равно... Император, защити!

Вообще же, отложив в сторону рассказ про Сестричек, могу сказать одно: это реально очень не обычное махо-сёдзе. И махосёдзевости в нём лишь превращения двух девушек да ближе к финалу уже набившее оскомину "потанцуй со мной!" Принцессы Тютю. В остальном же - очень умный и философский сериал. Кстати, дуалистичные притчи в резульате в процессе серии теряют свой дуализм и обретают истинно правильный, иногда совершенно третий выход. Одним словом - смотреть стОит.