Найти тему
AutoClub

ВАЗ-2107 «Жигули»: история российского Мерседеса

В середине 70-х годов XX столетия автомобильная мода претерпела сильные изменения: в прошлое уходили круглые фары и обилие хрома, линии кузовов становились более резкими, а углы прямее; ужесточались нормы активной и пассивной безопасности, переписывались и вводились новые стандарты производства. Руководство Волжского автозавода отнюдь не было слепо ко всем современным новинкам, но из-за плановой экономики, оставившей отпечаток на всей советской промышленности, заводу приходилось обходиться лишь маленьким фейслифтингом (уже упоминавшиеся ВАЗ-21011 и ВАЗ-2106). Однако когда к концу 70-х потребительский спрос на «Жигули» основательно просел и речь пошла о валютных интересах государства, то творческий поиск заменило конкретно сформулированное техническое задание. Требовалось создать новое семейство автомобилей, осовременить внешность и «начинку», не затрагивая самых сложных и дорогих частей кузова: крышу, пол и каркас, при этом сделать это с минимальными расходами.

-2

Базовый седан ВАЗ-2105 появился раньше остальных и вместил в себя все основные технические новинки:

  • новый ремень привода ГРМ
  • цельноформованные обивки потолка и сидений
  • полиуретановую набивку сидений
  • монтажный блок с предохранителями и реле и так далее;

Обновлённый люкс стал в основном полем деятельности художников и дизайнеров, которые должны были выполнить «невыполнимую» задачу минимальными усилиями сделать максимально непохожий на «младшего брата» автомобиль, которые хотя бы не путали на дороге.

-3

В Европе тогда были очень популярны только формировавшиеся S-класс и E-класс немецкой фирмы Mercedes-Benz (модели W116 и W123 соответственно), поэтому вазовским инженерам была поставлена задача примерно следующей формулировки: «Сделать советский Мерседес». В целом кузов получил следующие отличительные особенности:

1) новую решётку в стиле уже упоминавшегося Мерседеса,

2) крышку капота с соответствующей выштамповкой,

3) крышку багажника, от которых тут наоборот отказались в сторону аристократических амбиций,

4) изменённые задние фонари и

5) абсолютно иные бамперы, с которыми связана одна маленькая история.

Поначалу планировалось полировать верхнюю часть алюминиевых буферов «пятёрки», но решили не мелочиться и создать впервые в истории отечественного автопрома пластиковые бамперы с уже настоящим хромом, однако, первая продукция была склонна к саморазрушению, из-за чего инженерам-технологам пришлось поэкспериментировать с рецептурой изготовления.

-4

По сути, с нуля был создан салон, который не регламентировался заданием. Была разработана новая «высокая» приборная панель с богатой комбинацией приборов со специальными изогнутыми стёклами, дополненная тахометром, вольтметром и указателем давления масла, рулём с четырьмя отверстиями в стиле Мерседес, появились новые передние «высокие» сидения с интегрированными подголовниками, задний диван с подлокотником от «шестёрки». В качестве силового агрегата присутствовал двигатель ВАЗ-2103 с новым карбюратором «Озон» с экономайзером принудительного холостого хода и электронными регулировками, однако позже «семёрка» комплектовалась всеми моторами ВАЗ.

«Великолепная семёрка»

-5

После выхода «седьмой модели» в свет экспортные позиции ВАЗа несколько улучшились. Машины по-прежнему продавались почти во всех странах Западной Европы и в некоторых Северной Америки, где дилеры шли на многие хитрости, устанавливая на машины панорамные люки в крыше, спойлеры, увеличенные обвесы и т. д., в том числе и давая оригинальные названия: Lada Nova, Lada Signet, Lada Riva, Lada 1500. На внутреннем рынке «семёрка» доминировала в своей потребительской нише и пользовалась большой популярностью по причине традиционных для «Жигулей» простоте ремонта и обслуживания, что и продержало машину тридцать лет на конвейере. Однако след 90-х годов оставил свой след на машине: был убран хром с водостоков, салон заметно «посерел», был немного изменён руль, фирменные диски «пятёрки» уступили место «троечным» без возможности установки колпака. К концу производства ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 были во многом унифицированы и изменения стали ещё кардинальней: чёрное поле вокруг боковых окон стало окрашиваться в цвет кузова, ручки дверей стали чёрными, «плоская» крышка багажника была заменена на крышку от ВАЗ-2105 и некоторые другие.

ВАЗ-2107 за всю свою долгую историю выпускался на десяти разных заводах: АвтоВАЗ, ИжАвто, РосЛада, ЧеченАвто, ЛуАЗ, ЗАЗ, КрАСЗ, Анто-Рус, Азия Авто и Lada Egypt на заводе в Египте. «Семёрка» в России и странах ближнего зарубежья пользуется огромной известностью: её используют в тюнинге, в автоспорте, поэтому машина до сих пор популярна. А по результатам опроса, недавно проведённого в России, ВАЗ-2107 является самым популярным автомобилем российского производства.

Видео о ВАЗ 2107

Авто
5,66 млн интересуются