На телеграм-канале @greatestbrands истории и факты о брендах выходят регулярно!
Zara — флагманская сеть империи Inditex, представленная в 88 странах мира. Все это стало возможно благодаря человеку-загадке Амансио Оргега Гаона, скрытному испанскому магнату, никогда не дающему интервью.
Ортега родился в 1936 году в испанском поселке Буздонго-де-Арбас в бедной семье. Его отец был железнодорожником, а мать – домохозяйкой. В книге «Феномен Zara» Ортега вспоминал - «Помню, как однажды днём после школы я пошёл с матерью за едой. Магазин, в который мы пришли, был одним из тех больших продовольственных магазинов с таким высоким прилавком, что я не видел, кто разговаривал с матерью, но слышал мужской голос, который произнёс то, что я пронёс в себе сквозь время и никогда не забываю: „Джозефа, мне очень жаль, но я больше не могу продавать тебе товары в долг“. Я был в шоке. Мне было всего 12». В 14 лет Ортега бросил школу и устроился посыльным в магазин мужских рубашек, а затем продавцом в галантерейный магазин La Maja, где работали его брат, сестра и девушка по имени Росалия Мера, которая впоследствии стала его женой. Через четыре года Ортега открыл свое дело - вместе с женой начал шить детские халаты в собственной гостиной. Затем Амансио скопировал нижнее белье известного бренда, что положило начало политике марки Zara. 15 мая 1975 года в городе Ла-Корунья Амансио Ортега открыл свой первый магазин. В нем была представлена скопированная с изделий ведущих модных домов одежда по сравнительно низким ценам.
Ортега был одержим идеей «мгновенной моды» - молниеносной реакции на изменения вкусов потребителей. Мечта стала реальностью, когда он нанял в 1984 году IT-специалиста Хосе Марию Кастейяно, которая впоследствии произвела революцию в мировой швейной индустрии.
Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастейяно, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу одежды до 10-15 дней. Была создана внутренняя команда из более чем двухсот дизайнеров. Модернизация и установка программы учета товара, связывавшей магазины и производство вывели компанию на новый уровень.
Zara не проводит рекламных компаний – вы не встретите рекламных плакатов ни на улице ни в интернете, вместо этого компания придерживается философии низких цен, что обеспечено принципом «использования тканей, стоимостью не более 5$ за метр».
Формат «мгновенной моды», в рамках которого ассортимент магазинов обновлялся каждые 2 недели (день поставки товара в магазины носит в компании название «День-Z») позволил Zara выйти на оборот более 16 млрд $, в Амансио Ортеге стать на август 2017 года самым богатым человеком в мире с состоянием 85 млрд $!
Источник:
Лучший телеграм-канал о брендах и компаниях