Найти тему
The Greatest Brands

STARBUCKS. "Кофейная империя"

На телеграм-канале @greatestbrands истории и факты о брендах выходят регулярно!

Сегодня каждая пятая чашка кофе в США выпивается в Starbucks. Таким успехом компания обязана своему владельцу и вдохновителю Говарду Шульцу. А начиналось все в далеком 1971-м, когда трое друзей - учителя Джерри Болдуин, Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов и открыли магазин по продаже кофе в Сиэтле. Для названия было выбрано имя первого помощника капитана Ахава из романа Моби Дик — Старбака. Логотипом стало стилизованное изображение обнаженной сирены.

Бизнес шёл тяжело, но в 1982 году Болдуин нанял Говарда Шульца менеджером по маркетингу и тот перевернул компанию. Побывав в 1984 году в Италии Говард открыл для себя новую культуру потребления кофе – в уютных кофейнях. Идея окрылила Шульца и в 1985 году он основал собственную кофейню. Дела пошли настолько хорошо, что через 2 года он выкупил Starbucks у ее основателей за $4 млн и начал строить империю. Кстати, одним из первых инвесторов сети, поверивших в идеи Шульца стал Бил Гейтс.

Говард Шульц хотел, чтобы его сеть не просто продавала кофе, но обладала особой атмосферой, став третьим местом между работой и домом и ему это удалось - Starbucks стал воплощением демократичных кофеен для нового поколения посетителей — образованных и с хорошим вкусом. Популярность сети достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел «индекс Starbucks» - показатель экономической ситуации в стране на основании цены чашки кофе в сети.

Помещения для кофеен Starbucks всегда соответствуют следующему требованию - входная дверь обращена на восток или юг и никогда на север. Посетители должны наслаждаться дневным светом, но он не должен им мешать.

Музыка, звучащая в кофейнях Starbucks охватывает всю ее сеть: композиция, которую Вы слышите в Нью-Йорке, играет в эту же минуту и в Сиэтле. При этом каждая кофейня обладает уникальным дизайном интерьера и атмосферой.

На данный момент оборот сети из более чем 25 тысяч кофеен превысил 16,5 млрд $.

Источник:

@greatestbrands

Лучший телеграм-канал о брендах и компаниях