Найти тему

Bajaj Qute: седлаем "бешеную табуретку"

Оглавление

Удивительный мир Индии, в котором мне удалось побывать почти десять лет назад, оставил неизгладимые впечатления. Одно из них – там всё маленькое. Щупленькие невысокие индусы пасут священных коров, которые по размерам чуть больше крупной собаки, и ездят на микромашинках и моторикшах, в которые русский мужик влезает на вдохе. Никогда не думал, что явление другого мира снова окажется в моих руках – тестируем индийское чудо техники Bajaj Qute.

- Извините, но управлять данным транспортным средством вы не имеете права, – как гром раздалось от остановившего меня офицера полиции.

- Что значит, не имею права?!

Через секунду старший лейтенант тыкнул пальцем в документы Bajaj, где в категории транспортного средства предательски светилась буква «А», в то время как в моих правах умения управлять мотоциклом не значилось. 

- Офицер, точно помню, что Bajaj относится к одной из подкатегорий «B». Все коллеги уже протестировали машину, ни у кого проблем не было. Проверьте.

- Ну, вы же не слепой и я не слепой. Вот документ, тут стоит «А», а у вас в правах только «B». Так что от десяти до пятнадцати тысяч рублей штраф и машину на штрафстоянку. Да и ещё по-хорошему, компанию, которая вам его выдала на триста тысяч оштрафовать надо.

Для того, чтобы доказать патрульным свою правоту понадобился час разбирательств. Действительно, Bajaj Qute автомобилем в полном смысле не является – это так называемый квадрИцикл. То есть транспортное средство, построенное на агрегатах мотоцикла, но имеющее закрытый кузов, кресельную посадку и круглый руль. Последние параметры и дают Bajaj возможность проходить по автомобильной категории B1, не имея никаких ограничений на передвижение.

Однако первая тестовая машина по документам в графе категории получила букву «А», а уже приписка «Квадрицикл» была проставлена в особых отметках, правда без упоминания категории «B1», что и вызвало трудности. В общем, приказ МВД о новых категориях в Bajaj Qute лучше возить с собой.

-3

И так, что же это за чудо такое. Индийская компания Bajaj больше всего известна по своей мототехнике и, в частности, моторикшам, которые и являются её специализацией. Встретить мотоциклы Bajaj россияне могут не только в прокате на курортах Гоа, но и в отечественных центрах продаж компании «Ист Вест Моторс», которая является официальным представителем марки в России. Продажей техники занимаются более тридцати дилеров в нашей стране, а также  в Белоруссии и Казахстане.

Однако слава индийской же микромашинки Tata Nano, судя по всему, не давала спокойно спать руководителям Bajaj, в результате чего на свет появилась модель Qute – похоже действительно самый маленький и самый дешевый (на треть дешевле Nano) мотомобиль в мире.

Внешне чудаковатая машина привлекает внимание, конечно, своим размером. Габариты  2752х1312х1650 мм, то есть машина чуть длиннее и выше нового Смарта, при этом почти на 300 мм его уже. То есть, Qute почти вдвое уже любой полноразмерной машины. А самое интересное, что при таких параметрах Bajaj является четырехдверным четырехместным хэтчбеком – багажной двери у Qute нет.

-4
Благодаря своим размерам на парковке четыре Bajaj рядом занимают столько же места, сколько один крупный внедорожник.
-5

Как ни странно, несмотря на непропорциональные размеры, создателям удалось даже выдержать определённый дизайнерский стиль, отчего машина выглядит полноценной законченной работой, а не наспех навешанными на каркас деталями. Хватило времени даже на украшательства и стильные выштамповки, не говоря уже о яркой цветовой гамме, благодаря которой пройти и проехать мимо машины не получится. Успех и внимание в потоке обеспечены – за время теста я собрал все вздёрнутые вверх пальцы, особенно от владельцев и владелиц внедорожников BMW, Mercedes и Porsche.

Кстати, изначально модель называлась RE60 (о чём говорят буквы на руле), но позже была переименована в Qute (дословно с английского «Милый») – вроде как такое прозвище дали машине покупатели.

Технически машина представляет собой стальной монокок с навешенными пластиковыми панелями. В разработке индийцам помогал концерн Renault-Nissan, в силу чего Bajaj даже смог пройти тесты безопасности EuroNCap, набрав одну звезду, что по меркам квадрициклов – неплохой показатель.

-6

В движение Qute приводится мотоциклетным одноцилиндровым двигателем объемом 216 «кубиков» и мощностью 13,5 лошадиных сил, расположенным сзади и приводящим в движение задние колеса. Спереди находится 44-литровый багажник. Мощности мотора хватает, чтобы разгонять 400-килограмовый автомобильчик до предельных 70 км/ч. Трансмиссией служит мотоциклетная же секвентальная «механика». Тормоза по кругу – барабанные. Колесики – 12-дюймовые, с шинами размерности 135/70R12.

Открыв дверь, даже не понимаешь как реагировать – без юмора и улыбки однозначно не обойтись. Но это не главное, ведь Bajaj Qute весь состоит из национальных индийских особенностей.

-7

Начнём с того, что у машины нет ни привычных окон, ни замков на дверях. На ключ запирается всё – багажник спереди, лючок бензобака, бардачки в салоне, но не двери! Закрыть машину можно, просунув руку через… виниловые окна на молниях, пришитых к двери. Их же можно смотать в рулон.

Привычного салона в Bajaj Qute, по сути, тоже нет. Есть попытка его сымитировать. Обшивки как такой в машине нет. Крышу при желании можно снять, кстати, как и двери. Вместо сидений – табуреточки со спинкой. Ремни безопасности без катушек, нужно подтягивать вручную. Две единственных детали, которые роднят индийский квадрицикл с автомобилями – руль и относительно привычная передняя панель.

-8

На ней мотоциклетный щиток приборов, рычаг «механики», два бардачка и микромагнитолка, имеющая даже пульт ДУ и умеющая, на удивление, проигрывать музыку с USB-носителей и microSD-карт. Под ней со стороны правого пассажира – внимание! – полноразмерное запасное колесо с домкратом.

-9

Говорить об эргономике и качестве пластика, в принципе, бессмысленно – не тот случай. Скажем так, каждый найденный в квадрицикле аспект автомобильного удобства можно считать плюсом. А этих плюсов, между прочим, нашлось немало. Например, водительский стульчик чуть-чуть регулируется в продольном направлении, правый - откидывается. Есть карманы для мелочёвки в дверях, 12-вольтовая розетка, спинки задних сидений, хоть и с помощью щеколды, но складываются по частям.

Гарантия на Bajaj Qute – один год или 20 000 км. По автомобильным меркам маловато. Однако «мотоциклетная» стоимость содержания машинки должна стать одним из коммерческих достоинств.

С запасом пространства по ногам и голове нет никаких проблем – даже сзади свободно. По ширине, само собой, есть – двое взрослых сидят рядом почти в обнимку, благо по коммерческой задумке пассажиров в машине особо не предвидится. Что касается самой посадки за рулём, то она терпимая. Беда только с обзором по бокам и назад – свернутое в трубочку окно, оказывается ровно напротив глаз, а в боковые микрозеркала мало что видно. Зато вперед видно всё.

-10

Пуск двигателя осуществляется привычным ключом, а вот переключение передач непривычным рычагом. В принципе, ничего необычного нет – качай джойстик вперед назад, не забывая про сцепление, и никаких проблем. А качать его придётся часто и быстро – первая передача, считай, чтобы тронуться, вторая, чтобы оттолкнуться. Скорость Bajaj набирает где-то с третьей, а на четвертой вливается в поток, подбираясь к 60 км/ч. В принципе, с такой динамикой Qute никому особо не мешает, поскольку окружающие, завидев чудо, тормозят до твоей скорости, пытаясь понять, что это едет по дороге.

-11
На ходу, да ещё при отсутствии стёкол, шум в салоне стоит такой, что наличие магнитолы в принципе бессмысленно – двигатель, постоянно работающий на повышенных оборотах, визжит, как и положено мотоциклу.

Усилителя руля у машинки нет, как в общем-то и информативности. Тугой баранкой с отчетливым люфтом просто задаёшь направление движения. Тормозить тоже нужно заранее, ибо эффективность маленьких барабанов соответствующая. Благо больших скоростей в городском потоке на Bajaj развить просто не успеваешь.

Простенькая подвеска по ощущениям ведёт себя как резиновый мячик, упруго отскакивая от колдобин, правда вместе со всем, что находится к кабине, включая водителя.

-12
Бензобак у Bajaj Qute объемом всего 8 литров. Зато расход микромотора не больше 3 литров на 100 км, что близко к правде - за время теста мы израсходовали всего пару делений.

Каков итог?

На частных клиентов российский импортер, конечно, не надеется. Машинка рассчитана исключительно на коммерческое использование – развозить пиццу или почту. Ещё как транспорт передвижения техслужб по большим предприятиям, например, заводам, складам или обычным паркам. Однако, будем откровенны, привыкнув ко всем современным автомобильным благам даже на не самых современных моделях Lada, день на дорогах общего пользования в образе курьера с Bajaj Qute оказался утомительным.

-13

Главная ошибка в том, что мозг пытается воспринимать Bajaj Qute как маленький автомобиль, которым он на самом деле не является. Индийский Qute – это не что иное, как сильно продвинутый вариант той самой моторикши, на которой за несколько сотен рупий в Индии возят туристов по тропическим индийским деревням и городкам.

Собственно, главное слово – тропическим. Все проблемы Bajaj Qute в России по большей части климатические. Две из них в компании «Ист Вест Моторс» уже решили – подготовили версию с нормальными окнами и печкой, которой изначально, как понимаете, не было. Однако осталось ещё масса других проблем.

-14

Надо решить вопрос с запиранием автомобиля, то есть врезать замки. Непонятно, хватит ли установленной печки для отмерзания окон и нормального обзора зимой, ведь для обдува у Qute есть только малюсенькая щель за спидометром. Непонятно, где брать зимнюю резину на такие маленькие колеса. Несмотря на звезду EuroNCap, непонятно что будет при реальной аварии на дорогах России, например, когда тебе в бок прилетит какой-нибудь внедорожник. Вернее понятно – будет трагедия.

На своей родине Qute стоит около двух тысяч долларов. После обвала курса рубля и первичной адаптации стоимость Bajaj уже перевалила за триста тысяч рублей. Все остальные необходимые доработки поднимут стоимость ещё больше, до уровня базовых версий тех же Лад, что уже ставит под вопрос целесообразность  существования Qute.

-15

Представители «Ист Вест Моторс» это понимают. Увы, проект был задуман ещё несколько лет назад, и пока дошёл до стадии реализации, ситуация на рынке резко усложнилась. Уповать на беспрецедентно низкую цену уже не получится, поэтому ставка на сверхнизкую стоимость содержания. Ведь все косвенные затраты вроде налогов, страховок, стоимости обслуживания на Bajaj идут по мотоциклетным расценкам. Хватит ли этого, не ясно. Как минимум нужна ещё мощнейшая рекламная кампания. А пока ребята прикидывают расширение модельного ряда и готовят на базе Bajaj микрогрузовичок. Что же, пожелаем успехов. В конце концов, смелость города берет…

Источник: Движок

Авто
5,66 млн интересуются