После непростительно долгого перерыва, вновь берусь за канал. Когда начинала свои первые публикации, думалось, что вполне возможно писать каждый день. На деле вышло по-другому. То ничего интересного не происходит, то нехватка времени, то золотуха. А хочется творить только систематические шедевры, чтобы радовать своих читателей, которые у меня появились. Очень надеюсь, что я вас не потеряла.
Итак, здравствуйте! Зима заканчивается лютыми -7 (для краснодарского края!) морозами. Здесь есть такое понятие, как февральские окна. То есть несколько дней температура может держаться +10-15 градусов. Жители в это время идут в огороды, чтобы открыть посевной сезон, и начинают сажать картошку, морковку и зелень. Сегодня поинтересовалась у коллег, которые занимаются огородничеством, как поживают их посевы? Оказалось, что уже не поживают. После неожиданных морозов все, разумеется, померзло. Почки на деревьях, которые было появились, тоже погибли.
В выходные ходили с друзьями в турпоход. Поднялись на вершину горы, правда, не очень высокой. 750 метров над уровнем моря. 12 километров туда-обратно. В лесах цвели первоцветы-подснежники. А на вершине лежал снег. Моросил мелкий дождь. Вымокли, устали. На следующий день жутко болели мышцы ног. Но было так здорово! Активный отдых – это лучшее, что может быть в жизни.
Поскольку снег, по прогнозам, уже начнет таять, решили с классом пофотографироваться на фоне сугробиков. Напомню, что я классный руководитель выпускного класса, и мы традиционно оформляем фотоальбом. Думала, сейчас поставлю вас так или вот так – сделаю кадры и по домам. Какое там! Вроде уже не маленькие. Но завидя сугробы, они не то чтобы постоять, они даже в камеру не стали смотреть. Начали бегать, прыгать, кидаться снежками, валяться. Как ни странно, кадры оказались настолько естественными и красочными, что выбрать наиболее удачные окажется непросто.
Сегодня одна из моих девочек прогуляла уроки. Звоню маме, спрашиваю, где Алина, что случилось? Мама отвечает, что она в школе. Я, говорю, тоже в школе. А раз мы обе здесь, кто-то из нас врет. Хорошо, соглашается, я ей сейчас перезвоню. Перезвоните, конечно, и попросите ее к учительской подойти. Жду. Ни Алины, ни звонка. Звоню еще раз. «Выяснили?» - интересуюсь. «Да, отвечает», - она в школе. Знаете, как в старом анекдоте: стою на асфальте я, в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я трам-пам-пам. Спокойствие, Карлсон, только спокойствие! – говорю я себе. А в трубку отвечаю: «Сейчас я вошла в класс, слушайте и услышите! Ребят, Алина сегодня в школе?» «Нет!» - хор дружный отвечает. Мама тут поникла слегка и откланялась для допроса с пристрастием. Через некоторое время позвонила с извинениями. Девочка, умница кстати, объяснила свое отсутствие болезнью. Ну, вечером разберутся, что к чему.
Мамы, дорогие, я все понимаю, мы любим наших детей, но нельзя же быть настолько слепыми и глухими в своей родительской любви. Не нужно терять объективность. Родитель как сапер, всегда должен быть начеку!
Жизнь идет своим чередом. Вновь впереди министерские проверки, отчеты. Просто так надо. Не знаю, как в других школах, а наши дети пишут проекты с пятого класса. В течение года все усиленно пыхтят, создавая очередной «шедевр». Предмет навязывается без учета склонностей и интересов ребенка. В конце года каждый выступает с защитой своей работы. Смысла в этом никто не видит. Очередное просто так надо.
На этом и я откланяюсь на сегодня. До новых встреч!