Рестайлинговая Toyota LC Prado в максимальной комплектации побывала у меня на тесте.
Начальная цена в комплектации Classic 2, 249 млн.руб.
Сразу бросилась в глаза камера кругового обзора, как в Land Cruiser 200 и рулевое колесо, которое перекочевало в Prado из него же. Кнопка подогрева руля по-прежнему на передней панели, за рулем, но теперь под правой рукой водителя.
Максимальная комплектация подразумевает адаптивную подвеску с пятью режимами. Поначалу мне не понравилось то, как сильно машина раскачивается и клюет носом при торможении. Захотелось пересесть на Audi Q5. Казалось бы, на улице снега по колено, самое время для Prado, но удовольствия никакого. Потом переключил режим подвески из Normal в Comfort. Стало еще хуже. Переключился в Sport. Вот это то, что нужно! Подвеска стала заметно собраннее.
Если бы я себе такой купил, то передвигался бы по городу исключительно в Sport+. Предполагаю, что режим Comfort идеально подойдет для разбитой грунтовки. Normal сгодится для неровного асфальта. Но если оценивать только подвеску, то я бы не стал заморачиваться, и взял дорестайл в комплектации Style с пружинной подвеской. Она мне больше импонирует. И никакие режимы переключать не надо.
Главные изменения рестайлингового Toyota LC Prado спрятаны внутри. Новая приборная панель, новый руль от старшего брата Land Cruiser 200, новое торпедо. Каких-то серьезных эргономических недочетов нет. Все кнопки под рукой, даже неплохо классифицированы, разбиты на блоки. В одном - установки климата, в другом - управление внедорожными функциями. Все остальное - дело вкуса. Смотрите и решайте, нравится или нет.
Руль подогревается не весь, а только на 2/3. Когда я брал дорестайловый Прадик в комплектации Style, там хоть руль был полностью кожаный, а здесь не греется пластиковая вставка а-ля дерево. Она даже в -5С очень холодная. Держишься за уже подогретую баранку и тебе хорошо, потом начинаешь крутить руль, хватаешься за ледяной пластик и непроизвольно вспоминаешь добрым словом экономных японцев.
Центральная консоль новой Toyota LC Prado - это главное изменение в автомобиле, по сравнению с дорестайлом. Удобно, функционально. Кнопки большие, промахнуться мимо таких сложно даже на бездорожье. Все органы управления разделены на тематические блоки. Но кнопка подогрева руля так и осталась под рулем, хоть и переехала из-под левой руки водителя на другую сторону. Нажимать ее вслепую по-прежнему неудобно, пусть и делать это теперь приходится правой рукой.
Система кругового обзора обновленного Prado очень недурна. Машина большая и при парковке во дворе камеры заметно облегчают жизнь. Особенно удобен "вид сверху". На фото вы также можете увидеть вид "сквозь капот". Из недостатков – все четыре камеры Prado ничем не прикрыты от грязи. В слякотную погоду они моментально загрязняются. Чтобы что-то увидеть нужно выходить из машины и протирать камеры.
Рестайлинг принес много изменений в Toyota LC Prado. Среди прочего, в автомобиле теперь есть подогревы всего и вся. Из нового, недоступного на дорестайле, - электроподогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок стеклоомывателя.
Блок управления подогревом передних сидений тоже изменили. Теперь он в автомобиле от Toyota Highlander.
Расход нового дизельного Toyota LC Prado в смешанном цикле составил 13 литров на сотню. Прекрасный результат учитывая, что машина совсем нулевая, не пробежала еще и тысячи км. Да и погода не очень, дороги скользкие, на улице холодно. А то у Toyota иногда бывает, поначалу прилично кушают, а потом разбегаются и расход снижается. Пара тысяч километров на это может потребоваться. Заодно посмотрите на панель приборов, она новая. Пусть аналоговая, но приборы читаются, всё на месте.
Отдельно стоит сказать про боковые зеркала нового Toyota LC Prado. Нет, размер не изменился, это по-прежнему все те же огромные и очень удобные "лопухи". Особенно хорошо это замечаешь, когда пересаживаешься на Prado с Audi Q5 с его маленькими аккуратными "ушками". Но теперь на Prado зеркала опускаются при движении задним ходом. И эта функция реализована четко - в начальное положение при включении D они возвращаются быстро. На Jeep Grand Cherokee, например, это происходит медленно и приходится ждать, чтобы посмотреть, можно ли начинать движение вперед. И еще в зеркалах снизу появилась светодиодная подсветка зоны посадки. Пустячок, а приятно.
Некоторые вещи в автомобиле остались неизменными и не уверен, что это хорошо. Задняя дверь по-прежнему открывается традиционным для зданий, а не автомобилей образом. Главная же моя претензия в конструкции задней двери к дворнику, который как был малюсеньким, так и остался. И очищает, от силы, треть заднего стекла. В наших погодных условиях это ни о чем.
Подведу итог по тесту рестайлингового Prado. Раньше он считался младшим братом Land Cruiser. Теперь Prado младший разве что по размеру. Да и то, в городе на нем передвигаться комфортнее, чем на LC 200. Не слон в посудной лавке. Что касается интерьера, шумоизоляции и комфорта в целом, Prado уже ничуть не уступает старшему брату. А дизель 2.8 литра 177 лошадей позволит не вылететь в трубу вместе с топливом. Машину не назовешь скоростной, но и на LC 200 гонять по городу не будешь, уж слишком "Двухсотка" тяжелая. На трассе LC 200 держит прямую заметно лучше Prado, позволяет ехать увереннее и меньше уставать. И подвеску на Prado, в отличие от "Двухсотки", я бы предпочел пружинную, без всяких выкрутасов.
Езда на рестайлинговом Toyota LC Prado затягивает. Когда только сел за руль, жаловался на подвеску. Потом привык. Прекрасно откатал тачку в нормальном режиме, не жалуясь про переключение в Sport+. Эдакий стокгольмский синдром, взяла меня Toyota в заложники, а я и рад. И чем хуже погода, тем больше зависимость, т.к. Prado с не самым шустрым дизельком на заснеженных дорогах стал первым парнем на деревне. Пока все тошнят 40 км/ч, он очень хорошо держит дорогу, ничего не боится - ни снежной каши, ни наледи.
Еще больше тест-драйвов на моем авторском канале Автопортрет и в одноименном канале Telegram (@autoportret)