Найти тему
Autoportret

Тест-драйв новой Toyota Prado

Рестайлинговая Toyota LC Prado в максимальной комплектации побывала у меня на тесте.

Начальная цена в комплектации Classic 2, 249 млн.руб.

Сразу бросилась в глаза камера кругового обзора, как в Land Cruiser 200 и рулевое колесо, которое перекочевало в Prado из него же. Кнопка подогрева руля по-прежнему на передней панели, за рулем, но теперь под правой рукой водителя.

Максимальная комплектация подразумевает адаптивную подвеску с пятью режимами. Поначалу мне не понравилось то, как сильно машина раскачивается и клюет носом при торможении. Захотелось пересесть на Audi Q5. Казалось бы, на улице снега по колено, самое время для Prado, но удовольствия никакого. Потом переключил режим подвески из Normal в Comfort. Стало еще хуже. Переключился в Sport. Вот это то, что нужно! Подвеска стала заметно собраннее.

Официальное фото
Официальное фото

Если бы я себе такой купил, то передвигался бы по городу исключительно в Sport+. Предполагаю, что режим Comfort идеально подойдет для разбитой грунтовки. Normal сгодится для неровного асфальта. Но если оценивать только подвеску, то я бы не стал заморачиваться, и взял дорестайл в комплектации Style с пружинной подвеской. Она мне больше импонирует. И никакие режимы переключать не надо.

А это неофициальное, а авторское. В московский снежок.
А это неофициальное, а авторское. В московский снежок.

Главные изменения рестайлингового Toyota LC Prado спрятаны внутри. Новая приборная панель, новый руль от старшего брата Land Cruiser 200, новое торпедо. Каких-то серьезных эргономических недочетов нет. Все кнопки под рукой, даже неплохо классифицированы, разбиты на блоки. В одном - установки климата, в другом - управление внедорожными функциями. Все остальное - дело вкуса. Смотрите и решайте, нравится или нет.

Руль подогревается не весь, а только на 2/3. Когда я брал дорестайловый Прадик в комплектации Style, там хоть руль был полностью кожаный, а здесь не греется пластиковая вставка а-ля дерево. Она даже в -5С очень холодная. Держишься за уже подогретую баранку и тебе хорошо, потом начинаешь крутить руль, хватаешься за ледяной пластик и непроизвольно вспоминаешь добрым словом экономных японцев.

-3

Центральная консоль новой Toyota LC Prado - это главное изменение в автомобиле, по сравнению с дорестайлом. Удобно, функционально. Кнопки большие, промахнуться мимо таких сложно даже на бездорожье. Все органы управления разделены на тематические блоки. Но кнопка подогрева руля так и осталась под рулем, хоть и переехала из-под левой руки водителя на другую сторону. Нажимать ее вслепую по-прежнему неудобно, пусть и делать это теперь приходится правой рукой.

-4

Система кругового обзора обновленного Prado очень недурна. Машина большая и при парковке во дворе камеры заметно облегчают жизнь. Особенно удобен "вид сверху". На фото вы также можете увидеть вид "сквозь капот". Из недостатков – все четыре камеры Prado ничем не прикрыты от грязи. В слякотную погоду они моментально загрязняются. Чтобы что-то увидеть нужно выходить из машины и протирать камеры.

-5

Рестайлинг принес много изменений в Toyota LC Prado. Среди прочего, в автомобиле теперь есть подогревы всего и вся. Из нового, недоступного на дорестайле, - электроподогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок стеклоомывателя.

Блок управления подогревом передних сидений тоже изменили. Теперь он в автомобиле от Toyota Highlander.

-6

Расход нового дизельного Toyota LC Prado в смешанном цикле составил 13 литров на сотню. Прекрасный результат учитывая, что машина совсем нулевая, не пробежала еще и тысячи км. Да и погода не очень, дороги скользкие, на улице холодно. А то у Toyota иногда бывает, поначалу прилично кушают, а потом разбегаются и расход снижается. Пара тысяч километров на это может потребоваться. Заодно посмотрите на панель приборов, она новая. Пусть аналоговая, но приборы читаются, всё на месте.

-7

Отдельно стоит сказать про боковые зеркала нового Toyota LC Prado. Нет, размер не изменился, это по-прежнему все те же огромные и очень удобные "лопухи". Особенно хорошо это замечаешь, когда пересаживаешься на Prado с Audi Q5 с его маленькими аккуратными "ушками". Но теперь на Prado зеркала опускаются при движении задним ходом. И эта функция реализована четко - в начальное положение при включении D они возвращаются быстро. На Jeep Grand Cherokee, например, это происходит медленно и приходится ждать, чтобы посмотреть, можно ли начинать движение вперед. И еще в зеркалах снизу появилась светодиодная подсветка зоны посадки. Пустячок, а приятно.

-8

Некоторые вещи в автомобиле остались неизменными и не уверен, что это хорошо. Задняя дверь по-прежнему открывается традиционным для зданий, а не автомобилей образом. Главная же моя претензия в конструкции задней двери к дворнику, который как был малюсеньким, так и остался. И очищает, от силы, треть заднего стекла. В наших погодных условиях это ни о чем.

-9

Подведу итог по тесту рестайлингового Prado. Раньше он считался младшим братом Land Cruiser. Теперь Prado младший разве что по размеру. Да и то, в городе на нем передвигаться комфортнее, чем на LC 200. Не слон в посудной лавке. Что касается интерьера, шумоизоляции и комфорта в целом, Prado уже ничуть не уступает старшему брату. А дизель 2.8 литра 177 лошадей позволит не вылететь в трубу вместе с топливом. Машину не назовешь скоростной, но и на LC 200 гонять по городу не будешь, уж слишком "Двухсотка" тяжелая. На трассе LC 200 держит прямую заметно лучше Prado, позволяет ехать увереннее и меньше уставать. И подвеску на Prado, в отличие от "Двухсотки", я бы предпочел пружинную, без всяких выкрутасов.

Езда на рестайлинговом Toyota LC Prado затягивает. Когда только сел за руль, жаловался на подвеску. Потом привык. Прекрасно откатал тачку в нормальном режиме, не жалуясь про переключение в Sport+. Эдакий стокгольмский синдром, взяла меня Toyota в заложники, а я и рад. И чем хуже погода, тем больше зависимость, т.к. Prado с не самым шустрым дизельком на заснеженных дорогах стал первым парнем на деревне. Пока все тошнят 40 км/ч, он очень хорошо держит дорогу, ничего не боится - ни снежной каши, ни наледи.

Еще больше тест-драйвов на моем авторском канале Автопортрет и в одноименном канале Telegram (@autoportret)