Найти тему

РЕПЕРТУАР ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА НА МАРТ 2018

Совсем скоро наступят первые дни весны и мы спешим познакомить вас с афишей спектаклей на март.

Репертуар театра на март 2018
Репертуар театра на март 2018

4 и 9 марта в Театре оперы и балета громкая премьера - оперетта "Летучая мышь". Этой «жемчужине опереточной короны» скоро полтора века, но она так же свежа и юна, как и в день премьеры в 1873 году. Сколько раз ставилась по всему миру «Летучая мышь» — и не сосчитать, одних киновариантов уже пятнадцать! Да и вправду сказать, редко когда попадается столь богатый сюжет — обмен личностями, переодевания, русский граф, амбициозная служанка, бал, вино, тюрьма – и все это в дивном обрамлении венгерских чардашей и венских вальсов, искрящихся, как шампанское!
Несомненно в эти дни в театре будет аншлаг — билетов на премьеру уже почти не осталось!

««Летучей мышью» я хотел сказать: не все так страшно, бывают и шикарные, приятные вещи. Наша жизнь наполнена негативом и очень хотелось бы, чтобы люди отвлеклись от него.
Хочется сделать им подарок, чтобы они забылись на эти мгновения, посмеялись, вспомнили свою молодость. Этот спектакль – терапия.»
Режиссер Андрей Сергеев

10 марта на сцене Театра оперы и балета знаменитая «Юнона» и «Авось» — ритм-балет на музыку А.Рыбникова.

Ритм-балет «Юнона» и «Авось» в хореографии заслуженного артиста России Анатолия Дементьева и сценографии заслуженного деятеля искусств России Анатолия Крюкова привлекает яркой романтической взволнованностью и острой динамикой, многоплановостью и внутренней насыщенностью образов. Тема бесконечного ожидания счастья, всепобеждающей и бескорыстной отрешенности приобретает в балете особую красоту, смысл, форму и значение. Певучая, пластичная лирика героев выразительно оттеняется танцами моряков и другими массовыми сценами, которые и определили жанр спектакля как ритм-балет. Ритм становится не просто одним из важнейших средств выразительности, он организует, обостряет интонационную и пластическую составляющую спектакля.
Саринформ, 19.12.2009

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

11 марта роскошной оперой Джузеппе Верди «Бал-маскарад» продолжится проект «Звезды российской оперы на Саратовской сцене».

-2

Титульную партию Ренато исполнит солист Московского театра «Геликон — Опера» Михаил Никаноров, а в партии Ульрики - одной из самых ярких героинь Верди, выступит заслуженная артистка России Маргарита Некрасова, представляющая также столичный театр – «Новая опера».

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

17 марта — комическая опера в 3-х действиях«Свадьба Фигаро». Уже написанное с изящным остроумием либретто, в котором пьеса Бомарше представлена как шутливая шахматная партия, заставит вас улыбнуться. Постановка примечательна свежими режиссерскими решениями, направленными в сторону усиления «театральности», условности действия, с одной стороны, а с другой — на контакт, игру со зрителями. На сцене воплотились жизнь и характеры современников Моцарта во всем их многообразии.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

На следующий день, 18 марта, на сцене театра известный балет А.Адана «Жизель». История о жертвенной любви Жизели и её смерти, рассказанная языком танца, увлекает зрителей и заставляет сопереживать и соучаствовать в трагических событиях.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

20 марта состоится показ оперы в 3-х действиях «Князь Игорь».

Как известно, Александр Порфирьевич Бородин не завершил оперу, её дописывали Римский-Корсаков и Глазунов, и отсутствие «канонической» версии даёт постановщикам определённую степень свободы.
Маэстро Юрий Кочнев представил максимально полную версию оперы, включив в неё и не часто играемую увертюру, сочинённую Глазуновым, и так называемый второй половецкий акт (третий акт в опере, идущий сразу после кульминационных половецких плясок, скомпанованный всё тем же Глазуновым), который никогда не шёл на отечественной сцене.
Отрадно, что новая постановка Саратовской оперы, в отличие от провокационной в «Новой Опере» (режиссёр — Ю. Александров) и беспомощной в Большом театре (режиссёр — Ю. Любимов), не солгала и стала в лучшем смысле этого слова «традиционной», предоставив возможность ощутить всю красоту и глубину шедевра Бородина.
Иван Фёдоров, 20.12.2013

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

21 числа на сцене Театра оперы и балета балет «Щелкунчик»!

Один из самых известных русских балетов.
В 1816 году немецкий писатель Эрнст Теодор Гофман опубликовал рождественскую сказку "Щелкунчик и мышиный король", ставшую впоследствии настольной книгой для миллионов мальчиков и девочек по всему миру.
Волшебные приключения крошки Мари Штальбаум – крестницы искусного чудака-мастера Дроссельмейера – и ее деревянного друга Щелкунчика, заколдованного мышиным королем, в свое время привлекла внимание директора императорских театров Ивана Всеволжского. Но, вынашивая идею постановки балета, Иван Александрович опирался не на оригинальное произведение Гофмана, а на литературное переложение, созданное Александром Дюма. Работа закипела. Композитором двухактного балета "Щелкунчик" стал Петр Чайковский. Автором либретто - Мариус Петипа, являвшийся на тот момент главным балетмейстером Петербургской императорской труппы. Изначально обязательства по созданию хореографии также ложились на плечи Петипа, но в связи с болезнью последнего за эту работу взялся балетмейстер Лев Иванов. Именно ему принадлежит идея включить в финал первого акта танец снежных хлопьев.
Интересно, что поначалу предполагалось объединение балета и оперы, в основе которой лежала пьеса Херца "Дочь короля Рене". Но позднее от этой идеи отказались, оперу решили ставить отдельно.
Результатом долгого кропотливого труда стала оригинальная партитура произведения, отличавшаяся по сложности от прочих работ для балета. Премьера "Щелкунчика" состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре.
Балет "Щелкунчик" имел оглушительный успех.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

Опера в 3-х действиях «Орестея» украсит собой вечер 22 марта.
Хор в белых балахонах, солисты на котурнах, златокудрый Аполлон, Афина на постаменте и злобные богини мщения с гадюками на голове вместо волос…
«Орестея» Сергея Танеева не ставилась в России более 100 лет b сегодня у жителей Саратова есть уникальная возможность ее снова увидеть!!!

-3
Основой создания этого произведения стали сразу три сочинения Эсхила, объединенные одним героем – Орест. «Сейчас опера по Эсхилу становится весьма созвучной современности», – объясняет свой выбор Юрий Кочнев.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

23 марта на сцене Театра оперы и балета пройдет спектакль «Морозко». «Морозко» — балет-сказка в двух действиях
по мотивам русских народных сказок на музыку русских композиторов XIX—XX вв.. Балетная постановка по мотивам русских народных сказок осуществляется силами учащихся хореографического отделения Саратовского областного колледжа искусств.
Спектакль заставляет по-новому взглянуть на старую новогоднюю сказку. Мачеха и Марфуша, Мороз Иванович и падчерица Настенька, Баба Яга и Иванушка – известные герои рассказывают зрителю свою сказочную историю.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

24 марта пройдет завершающий спектакль проекта «Звезды мировой оперы на Саратовской сцене» — опера в 3-х действиях, которая исполняется на итальянском языке с синхронным переводом.
В главных партиях:
Солисты Московского Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Лауреаты Международных конкурсов
Наталья МУРАДЫМОВА (Флория Тоска) и Алексей ШИШЛЯЕВ (Скарпиа)

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

Музыкальная сказка в 2-х действиях «Терем-Теремок» пройдет на сцене оперного утром 25 марта.

Вечером этого же дня зрителя ждут на самый известный в мире балет — «Лебединое озеро»

Старинная немецкая легенда, раскрывающая историю любви прекрасной принцессы Одетты, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта, и прекрасного юного принца Зигфрида, 140 лет назад подтолкнула Петра Ильича Чайковского к созданию, наверное, самого знаменитого балета в мире. Символ Августовского путча 1991 года и Русского балета, верный предвестник серьезных политических событий в России (этот балет показывали по телевизору в дни траура и похорон Генеральных секретарей ЦК КПСС Брежнева, Андропова, Черненко). В честь него в 1968 году назван сорт розы с лепестками белого цвета «Schwanensee». Балет, который прославился лишь после смерти автора – все это о «Лебедином озере».

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

Оперетта «Сильва» пройдет в Саратовском театре 27 марта — во Всемирный день театра. И самое лучшее, что можно сделать в этот день — это провести вечер в театре!
А романтический мир с его условностью, блеском и шиком станет прекрасным украшением этого праздника.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

28 марта в Театре оперы и балета пиратский мюзикл в 2-х действиях «Остров сокровищ». Либретто А. Альбанова (вольная фантазия по роману Р. Стивенсона).
Это первое воплощение в Саратове оперного мюзикла. Спектакль одновременно и зрелищный, и реалистичный — понравится всем, кто приобрел билеты!

Интересный факт

Идея романа возникла благодаря карте, нарисованной Стивенсоном. Одним дождливым летним днем в Шотландии Роберт Льюис Стивенсон и его приемный сын Ллойд решили заняться рисованием. Стивенсон изобразил остров, который «формой напоминал вставшего на дыбы разжиревшего дракона» (именно так Стивенсон позже описал остров в романе), и дополнил свой рисунок бухтами, холмами и заливами. Чуть позже начала формироваться сама история, писатель выдумал таких персонажей, как Джим Хокинс, сквайр Трелони, Билли Бонс и капитан Смоллетт. Стивенсон писал: «Следующее, что я помню, так это лист бумаги, на котором я составлял список глав».

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

30 марта на сцене оперного — опера в 2-х действиях «Тайный брак»

-4

Комическая опера (по итальянской терминологии опера-буффа) «Тайный брак» имела успех с момента написания и остается единственной из шестидесяти пяти опер Доменико Чимарозы, которую слушают в нашем столетии.

Написана она была по заказу императора Иосифа II. Как гласит легенда, опера настолько понравилась монарху, что он пригласил актеров на обед, после чего потребовал исполнения «Тайного брака» на бис. Так или иначе, опера была сыграна в один вечер дважды.

…………………….………….…………………………….………….……………………………….

Завершится первый весенний месяц в Саратовском театре оперы и балета оперой «Пиковая дама».

«Пиковая дама» — одна из самых совершенных опер мировой классики, в которой каждая нота осенена глубочайшим сочувствием и сопереживанием композитора своим героям. В повести Пушкина композитор увидел настоящую человеческую драму, крушение надежды «маленького человека» победить в поединке с судьбой. В этой постановке театра именно «мытарства души человеческой» в нашем бренном мире на пути к вечному блаженству становятся центральной темой оперного повествования. Все испытания и искушения, встречающиеся на жизненном пути Германа: страстная и трагическая любовь к Лизе, зловещая тайна «трех карт», непреодолимая тяга к игорному столу, сводящая его с ума, толкнувшая к невольному убийству, — эти испытания даны герою, чтобы он обрел в последний миг перед смертью Покой, Веру, Истину, обрел Прощение.

Мы ждём Вас в театре этой весной!