Неделя моды в Милане — одна из самых масштабных как по количеству показов, так и по демонстрируемым на ней трендам. Милан буквально насквозь пронизан тем стилем и красотой, которые креативные директора модных домов и пытаются воссоздать на подиумах в погоне за славой и успехом.
Дизайнеры итальянской столицы также идут по проторенной дорожке и вновь используют полюбившийся набор средств, соединяя ДНК брендов с модой навсегда ушедших эпох. В результате получаем этакий привет из 80-х современному поколению, приправленный эклектикой разных стран и культур. Согласитесь, данная схема уже давно должна быть занесена в энциклопедии моды в качестве главной тенденции на многие и многие сезоны вперед.
Настоящую перекройку бытия представил Алессандро Микеле: стерильная операционная-подиум, пластиковые стулья и яркие неоновые лампы сразу же заставили понервничать гостей показа. «Работа дизайнера — это резать, затем снова соединять, восстанавливать материалы и создавать заново ткани», — приоткрыл завесу тайны Микеле в Instagram аккаунте. Вся коллекция — уникальное сочетание различных культур, в котором нашлось место всем. Платки, тюрбаны, балаклавы и шляпы… И самое главное — вторые головы, драконы, змеи, хамелеоны и рога фавнов, появившиеся на человеческих головах. Только самые отчаянные и смелые рискнут приправить ядреные образы от Gucci такими аксессуарами. Но согласитесь, это так эффектно!
Эпатажное настроение поддержала и Миучча Прада, представившая коллекцию, большая часть которой создана из нейлона, пластика и резины. Нарушив все мыслимые и немыслимые правила, Миуччи дала фору такому непонятному и пестрому современному искусству: и месть дизайнера была яркой, сочной с преобладанием элегантных силуэтов и массивных аксессуаров. Коллекция осень-зима 2018-19 — классика, с которой и началось повальное увлечение эстетикой модного дома Prada, продолжающееся и в наши дни. Миучча Прада достигла желаемого результата и созданные ею образы, безусловно, найдут отклик в сердцах обожателей марки по всему миру. А вечный вопрос о необходимости моды, сотканной из противоречивых сочетаний и сделанной из ядовитых веществ, увы, так и останется лишь вопросом.
Шоу Донателлы Версаче — бесконечный оммаж «золотой эпохи» Versace, переосмысление и воссоздание любимых образов вновь и вновь. Осенне-зимняя коллекция не стала исключением и прямиком отсылала нас в 80-е прошлого столетия. Тренчкоты, школьные блузы, белые воротнички, лаковые пальто, клетка шотландка, широкие массивные пояса из кожи, которые стали ключевым элементом любого образа, и поп-принты. Все повторяется вновь и вновь, меняются лишь знаки препинания, но не почерк. Но как бы то ни было, гламур вновь на пике популярности и при поддержке самой Донателлы Версаче, уверены, продержится еще не один сезон.
Согласитесь, начинать что-то всегда сложно, тем более, когда позади уже десятилетия успешной работы и признания. Однако Пол Эндрю с легкостью справляется с возложенными на него обязательствами и представляет коллекцию, в основу которой легли стиль принцессы Маргарет и Кэтрин Хепберн. Насыщенные цвета, идеальное сочетание колористической палитры и практически полное отсутствие принтов — все, как и подобает истинным британским аристократам. Тяготение же Хепберн к маскулинным силуэтам подарило бренду идеально скроенные костюмы, достойные гардероба любого итальянского модника. Что ж, браво, Пол Эндрю. Теперь остается только гадать, в каком направлении будет развиться Salvatore Ferragamo. Ведь помнится, когда-то уже аксессуарных дел мастер Алессандро Микеле пришел в Gucci, наполнив модный дом эпатажем и невероятным шармом.
Чего-чего, а пышности и зрелищности у Dolce&Gabbana точно не занимать. Доменико Дольче и Стефано Габбана буквально чувствуют потребности современного зрителя, а massimalismo — 100%-ая работа на результат, а не просто громкое слово, сорвавшееся с уст дизайнеров. Новая коллекция передает дух католицизма с помощью использования парчи и бархата, а яркая цветовая гамма служит явной аллюзией на одеяния кардиналов. Небесные принты в виде ангелоподобных купидонов, массивные золотые короны, маленькие сумочки на голове и милые плюшевые панды в качестве аксессуаров — в Dolce&Gabbana знают, как и чем нужно удивлять. И да, даже для искушенных зрителей показов, которых, казалось, уже ничем нельзя удивить, дроны-сумочки стали приветом из такого не близкого будущего. Хотя, так ли далеко до него?
Дизайнеры Милана вновь и вновь ищут вдохновения в когда-то созданных им образах. Возможно, мода и правда пошла по пути стилизации, а не новаторства. Возможно, просто современная реальность не накопила еще своего лексикона, чтобы сполна выразить бурю эмоций, которая хранится в душе каждого художника. Как бы то ни было, перемены близки, и, уверены, они будут глобальными. А пока: восхищаемся восьмидесятыми и живем в двухтысячных. Хорошая смесь, не правда ли?