Если Вы еще не поняли, то речь пойдет об одиннадцатом фильме Алексея Балабанова - "Груз 200". Фильм, который я посмотрел только сегодня, показал мне ту Россию, про которую я никогда и ни от кого не слышал...
Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, прежде чем приступать к прочтению данной статьи. Потратьте на этот сильный фильм свои 1,5 часа.
Действия разворачиваются в небольшом городке во времена застоя (1984). Не буду пересказывать весь сюжет, расскажу о скрытом смысле фильма.
Вообще, Запад в то время уже потихоньку начинал "стучать в двери" и перебрасывать свои фарцовки в красивых упаковках через "забор" на границах СССР. Такой фарцовкой на ногах Анжелики стали красные туфли, которых в СССР ну "вапще" не было. Эти туфли и стали той вещью, которая сделает ее предметом мужского вожделения.
Ключевых сцен в фильме 2: шедевральный проезд мента Журова со своей жертвой к Ленинску, и вторая сцена, где обнаженная и поруганная девушка лежит между тремя трупами: десантника, уголовника и мента.
В "Грузе-200" все персонажи - это прообраз того, что творилось с нашей страной во время застоя и перестройки. Несмотря на всю черноту самого фильма, образы подобраны довольно точно. Маньяк - это образ мертвого внутри Запада. Девушка - чистая, но уже немного вкусившая запретного плода Россия. И каждая фраза несет свой смысл.
Преподаватель атеизма приходит в Храм креститься, а молодой парень выбирает дорогу бизнеса. Герой Серебрякова - это чудесный образ светлого капитализма со своим понимаем "города-солнца". Антонина - это Родина-Мать из времен Великой Отечественной.
Перед нами разворачивается трагедия новой России. В фильме показано ее прошлое, настоящее и будущее (об этом поговорим позже).
В самой же кульминации фильма Россия предстает пред нами валяющейся на полу, изнасилованная, растерзанная, как дешевая проститутка в красных туфлях на голое тело, между тремя трупами:
Труп жениха-десантника: десантник, который и есть суть советской десантуры - советская армия, участвовавшая в позорно слитой войне в Афганистане. Десантура, о которой страна забыла и по-сути сдала и списала, как ненужный утиль и отход. Этот труп, который намертво привязан наручниками к стране-девушке – это тот скелет в шкафу, от которого, никак не избавишься и не вычеркнешь из истории.
Труп уголовника: уголовник, который поимел девушку и воспользовался ею по-полной - и есть суть - та беспредельная преступность, которая наводнила всю страну и насиловала ее в 90-х , беспредельно хозяйничала, взобравшись грязными ногами в постель;
Труп импотента мента: мент, который беспомощно и равнодушно наблюдал, как преступность насилует страну. По-сути, внутренне мент - это тот же уголовник, только с другой стороны, и в погонах. Он получает внутреннее удовлетворение от наблюдаемого бесчинства, ибо он ощущает себя хозяином положения – не партийные боссы, которые безгранично правили, а именно он – теперь пришло его время, теперь он реальная власть. Он с уголовником брат - близнец, но у него есть одно важное преимущество – он может безнаказанно убивать своего брата.
В сцене, незримо присутствуют еще одни определяющие герои, которые раскрывают всю истории трагедии девушки России, которая искала свободной любви и забав, и нашла ее в грязной постели среди разлагающихся трупов и огромного роя мух, но главное - в ней присутствует тот самый "Груз-200", в котором и находится послание всем нам ныне живущим.
Ждите второй части
27.02.2018