Найти тему

Им могли бы гордиться, но забыли

Речь пойдет и об исторической личности, о памятнике архитектуры и многом другом, а точнее - обо всем, что связано с Кечеджизаде Мехмед Эмин Фуад Пашой.

Увы, имя этого человека современными жителями практически забыто, а зря. Ну начнем по порядку. Родился этот замечательный человек в 1814 году. Изначально он изучал медицину и служил медиком на флоте. Отказавшись от медицины, поступил в бюро переводчиков.

Судьба покидала его по европейским странам. Он был сторонником реформ и придерживался стороны Англии как в вопросах союзничества, так и инноваций. Выступал ярым противником отношений с Россией, чем заслужил личную ненависть царя Николая I.

В результате головокружительной карьеры он стал главным визирем Османской империи и заведующим финансами. Сам султан мешал этому образованному сыну своей родины проводить полезные реформы.

Этот человек положил начало отделению религии от государства в, тогда еще, Османской империи, издав указ о секуляризации имуществ мечетей. То есть он предложил идею изъятия храмового имущества и земель в пользу государства.Позже он уступил свой пост Али паше, а сам до самой смерти занимал пост министра иностранных дел.

Именно благодаря Кечеджизаде султан Абдул-Азиз совершил поездку по Западной Европе.Будучи великолепным политиком и просто умным человеком, он был ярым сторонником светского образования и образованности. Также он показал себя как великолепный публицист и поэт. Ему совместно с Джеват Пашой принадлежит турецкая грамматика. И именно благодаря этому человеку было положено начало и проделана грандиозная работа по очищению турецкого – тогда еще османского языка от сирийских и арабских слов и правил. Завершил его работу уже Мустафа Кемаль Ататюрк. Так что если вы считаете, что в Османской империи разговаривали на арабском языке, то теперь вы знаете, что заблуждались.

Мавзолей Кечеджизаде Мехмед Эмин Фуад Паши находится недалеко от площади Султан Ахмет, хотя умер он не в Стамбуле. Мавзолей красиво украшен цветочным орнаментом, высеченным в мраморе двух цветов, классическом белом и розовом. Проходя по узкой улице, поражаешься, как такое великолепное сооружение осталось без внимания туристов.