Чтобы познакомиться со страной поближе, нужно отправляться в магазины, куда каждый день ходят местные жители. Такой поход может быть ничуть не менее интересен, чем поход по местным достопримечательностям. А если ты профессионально занимаешься упаковкой, будет интересно вдвойне.
Культура и искусство Китая всегда были интересны иностранцам и оказывали большое влияние на европейское искусство. В свою очередь европейские традиции проникали в Поднебесную в разные исторические периоды. Последние десятилетия, Китай стал достаточно открытым и переживает бурный экономический рост. В стране стал меняться не только внешний облик городов, но и вкусовые привычки населения. Появилось большое количество продуктов нетрадиционных для Китая: кондитерские изделия, кисломолочные продукты, газированные напитки.
Китайские и европейские торговые сети на равных борются за покупателей. Современные торгово-развлекательные центры строят известные архитекторы, такие как Заха Хадид (Galaxy Soho в Пекине).
Китайские производители часто играют на интересе населения к европейским товарам. Иностранцы, приходя на китайский рынок, вносят изменения в свою упаковку, учитывая предпочтения местного покупателя.
Появившийся в последние годы интерес к виноградным винам, вывел на рынок местные марки. Китайские вина успешно конкурируют с продуктами из Европы не только по качеству, но и по красоте оформления этикеток. Классические традиции европейского искусства и восточный шарм создают неповторимый образ.
В дизайне упаковки, особенно подарочной, для рисового вина, напротив, отдается дань традициям.
Используются каллиграфия, красный цвет, шелк, разные фактуры бумаги, керамика, красные печати.
В подарочных упаковках чая также идут в ход наработанные приемы и материалы традиционного китайского искусства. Широко используются фарфоровые чайницы. В этом случае упаковки выглядят как настоящие произведения искусства, а современные технологии позволяют воплотить любые творческие замыслы дизайнеров и художников.
Такая упаковка, не только радует нас в торжественный момент, но может быть использована вторично и остаться с нами на долгие годы. Упаковка получает вторую жизнь, что радует не только создателей, но и экологов.
Елена Чумина,
секция «Графический дизайн» СПб СД
27 февраля в 19:30, в Креативном пространстве «Мойка-8» состоится лекция Елены Чуминой «Упаковка в Китае». Лекция будет интересна как дизайнерам профессионально занимающимся созданием упаковки, так и всем увлеченным культурой Китая. В ходе лекции Елена Чумина покажет разнообразные образцы упаковки, привезенные из путешествий.
Регистрация на лекцию