Найти тему
Skazka_Travel

Швабская дорога спустя 72 года после войны. Как проехать и не подорваться.

Среди горного массива Муста-Тунтури, есть одна примечательная дорога, которую строили немцы во время войны, сейчас она полузаброшена и только редкие туристы заезжают. На ней никогда не было ремонта, но она дожила до наших дней. Мы прокатились, и честно говоря, впечатлились, не только состоянием, но и ландшафтом вокруг.

После съемки заката на вершине перевала Муста-Тунтури, мы остановились на одном из озер на старой немецкой дороге. Её еще называют швабская или же пароварская. Последнее происходит от населенного пункта Паровара. Саму дорогу строили немецкие инженеры. Сейчас же этой дорогой пользуются туристы и военные.

С времен войны все мосты разрушились, хоть и сделано было все основательно. Время берет свое. Часть этой дороги была тупиковой, и вела к военным укреплениям с видом на полуостров Средний. Это кстати был и самый северный участок фронта во время войны и единственное место, где немцы не перешли границу.

-2

Мы решили прокатиться, посмотреть туда, заодно и узнаем, насколько хватит геометрической проходимости Nissan Terrano. Объезды мостов идут через броды с каменными препятствиями. Этот брод проходится легко, весело попрыгивая на камнях.

-3

Но вот на следующем прыгать не рискнули. Пара боевых ранений на кузове не украсит новый автомобиль.

-4

Так что лучше походить пешком, к тому же здесь красиво. Ромашки цветут – лето, а на календаре начало октября. В Заполярье все возможно!

-5

Военных артефактов еще немало осталось в земле, каждый год здесь находят что-то новое. Сюда приезжают поисковики и черные копатели.

-6

По дороге ездить опасно, так как можно подорваться на эхе войны, на самом деле тут фантастически красиво, и каждый год захочется возвращаться снова. В этом то и опасность. Костры следует разводить только в старых местах, чтобы под слоем почвы не отогрелось с приветом какое-нибудь железо.

-7

Общая длинна дороги 40км. Рельеф местности необычайно красив: скалы, тундровый ковер и блюдца озер. От этого пестрит в глазах.

-8

А небо, кажется ближе, чем есть на самом деле.

-9

Очередной мост не показался крепким, полусгнившие бревна кто-то подремонтировал «военным железом». Мосты, броды, и промоины от ручьев - это главное препятствие на швабской дороге, так то бы проехала и легковушка. Сохранилась она хорошо, покрытие местами как новое, как например сразу за мостом. Вот что такое гарантия качества спустя 72 года! Сделал и забыл, без ежегодных ремонтов.

-10

Рискнули ли мы проехать по опасному мосту? Расскажу в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.

Смотрите также блог в Instagram и Telegram.