Мой практический опыт показывает: что тот, кто смог научиться планировать свой день, экономит себе буквально треть жизни. Почему? Человек, управляющий временем никогда, не торопится, не опаздывает, не спешит. А это значит, что у него нет стрессов, нет депрессий и нервных срывов. Он знает, что он всегда и везде успеет. В выходные же дни он отдыхает на максимум. Такая волшебная жизнь наступает у любого, кто овладеет навыками тайм-менеджмента.
Это возможно! Чем четче, эффективнее, быстрее и качественнее ты выполняешь свои дела, тем быстрее они от тебя уходят и освобождается время. И наоборот, чем медленней, спустя рукава ты делаешь свои дела, тем больше их становится. Ошибки приходится переделывать, а пока делаешь старые дела, приходят новые и так по кругу. Ты видишь, как вокруг тебя создаются горы дел и восклицаешь: «У меня нет ни секунды свободного времени!». Итог – напряжение, нервный срыв, а за ним и головная боль и т.д.
Как выйти из замкнутого круга?
Я приведу несколько принципов качественного тайм –менеджмента. Возможно ты уже их и знаешь, но просто у тебя не было мотивации их использовать. А в чем собственно мотивация? Чем быстрее ты закончишь дела – тем больше у тебя будет времени на отдых, больше времени заниматься тем, что нравится.
5 принципов управления временем.
1. Поставь цель.
Этот пункт мы уже проходили раньше, но напомню – конечный результат стоит понимать четко и ясно - чего ты хочешь добиться, зачем, желательно подробное описание. Стив Джобс, к примеру, очень сильно хотел создать свой компьютер, а Менделеев даже во сне видел свою таблицу. Что уж говорить о Илоне Маске)) Если он уже вовсю строит тоннель под Лос-Анджелесом, я не удивлюсь, что на Марс скоро отправится его корабль.
2. Планируй свое время.
Советую тебе сейчас продумать тщательно и подробно – чего бы хотелось тебе достичь за месяц, год, 5 лет. В моей практике, когда я планирую свои задачи на день, эффективность увеличивается на 25%! А те 10% времени (пусть даже 10-15 минут), затраченное на планирование самой задачи экономит 90% времени при ее решении.
Как лучше поступать с задачами?
• Планируй вечером, то что будет завтра.
• Ставь каждой задаче фиксированные сроки.
• Расставь приоритеты – что важно, а что неважно.
• «Съешь лягушку» - выполняй нелюбимые дела в самое раннее время.
• Работай со списком дел, очень приятно вычеркивать то уже сделал!
3. Не бойся говорить «НЕТ!».
Если ты точно знаешь, что это дополнительное задание или просьба сведет на нет все твои задачи, смело говорит – нет! Если начнешь сомневаться – дело, которое для тебя важное, может отойти на второй план. Что ты выбираешь – реализовывать свои цели или цели чужих?
4. Отсеивай ненужную информацию.
Интернет, соцсети, мессенджеры, электронная почта – все это отнимает кучу времени. Как делаю я? Во время активной работы на задачей – отключаю все оповещения на телефоне, а все звонки переадресую на своего ассистента. Если тебе кажется, что стоит знать обо всем на свете, читать все новости подряд – это не так, научись читать новости во время поездки от офиса до дома и в это же время можно и в соцсетях посидеть поболтать. 5. Сосредоточься на важном. Научись концентрироваться на важном деле. Не стоит хвататься сразу за все дела – выбери наиболее важное для тебя в этот момент. Это залог успеха! Многие будущие миллионеры благодаря такой концентрации достигли результата.
Это наиболее практичные и универсальные принципы организации твоего времени.
Я очень буду рад, если кто-то нашел в статье для себя полезное! Твой дядя Сэм.
Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал в телеграмм “Секреты богатого дяди Сэма".
А теперь небольшой бонус для практиков! Файл с матрицей Эйзенхаура можно скачать здесь. Способ управления делами - матрица Эйзенхауэра - описание тут.