Найти тему
ЯжЮрист!

Правда или ложь?

Недавно с коллегой (Вика, привет!) в Facebook обсуждали причины, побуждающие людей врать. Это меня подтолкнуло к написанию отдельного поста.

Несмотря на то, что ЯжЮрист и уметь обманывать для меня должно быть делом естественным, лгать я не люблю. Видите ли, кредо у меня такое: "Не врать и не опаздывать". И вот я задался вопросом: почему так? Ну, по поводу "опаздывать" все просто - это офицерское воспитание, полученное от отца и деда, тут понятно.

По поводу "обманывать". Тут, оказывается, тоже все довольно банально:

Мне лень врать.

Ложь налагает дополнительную большую ответственность и нагрузку. Смотрите:

  • Ложь по своей природе - вымысел, сочинение. Её ж сначала надо придумать. Причем придумать в мельчайших деталях. Досконально сопоставить вымышленные факты и обстоятельства с реально существовавшими. Оригинально соотнести участников вымысла, да так, чтобы никто не узнал об этом. А с правдой проще - она такая, какая есть, ничего додумывать не надо.
  • Надо потрудиться запомнить, какую версию лжи и кому ты говорил. И хорошо еще, если круг людей небольшой и версия для всех была одинаковая. А если нет? А если ложь трансформировалась от случая к случаю, от собеседника к собеседнику. Это ж надо записывать всё - вести "дневник обмана", иначе голова лопнет. Ну а с правдой такого нет - все её знают от тебя такой, какая она есть. Пусть субъективная (так или иначе, все мы придаем фактам субъективный окрас), но она - правда.
  • Ложь надо постоянно поддерживать. Она без поддержки умрёт, и на поверхность выйдет правда. А это очень сложный труд.
  • В ложь надо научиться не верить самому. Самая большая опасность - поверить в собственную ложь. Это провал! Но делать этого тоже не легко.
  • В конце концов, ты же знаешь, что ты соврал. Ну есть же у тебя совесть-то хоть чуть-чуть?)) Если есть, то (о, Боже!) какое мучение испытывать её муки.

И в завершении поста - слова Е. Евтушенко:

МУКИ СОВЕСТИМы живем, умереть не готовясь, забываем поэтому стыд, но мадонной невидимой совесть на любых перекрестках стоит.И бредут ее дети и внуки при бродяжьей клюке и суме — муки совести — странные муки на бессовестной к стольким земле.От калитки опять до калитки, от порога опять на порог они странствуют, словно калики, у которых за пазухой — бог.Не они ли с укором бессмертным тусклым ногтем стучали тайком в слюдяные окошечки смердов, а в хоромы царей — кулаком?Не они ли на загнанной тройке мчали Пушкина в темень пурги, Достоевского гнали в остроги и Толстому шептали: «Беги!»Палачи понимали прекрасно: «Тот, кто мучится, — тот баламут. Муки совести — это опасно. Выбьем совесть, чтоб не было мук».Но как будто набатные звуки, сотрясая их кров по ночам, муки совести — грозные муки — проникали к самим палачам.Ведь у тех, кто у кривды на страже, кто давно потерял свою честь, если нету и совести даже — муки совести вроде бы есть.И покуда на свете на белом, где никто не безгрешен, никто, в ком-то слышится: «Что я наделал?», можно сделать с землей кое-что.Я не верю в пророков наитья, во второй или в тысячный Рим, верю в тихое «Что вы творите?», верю в горькое «Что мы творим?".И целую вам темные руки у безверья на скользком краю, муки совести, светлые муки за последнюю веру мою.