Парфюм – самая неоднозначная и расплывчатая характеристика девушки. Запахи каждый нос воспринимает поразному, да и на разной коже аромат из одного и того же пузырька будет звучать далеко не одинаково. Выбор духов всегда остается за тобой, однако здесь мы перечислим кое-какие термины, правила и понятия, которые не мешало бы узнать, прежде чем погружаться в этот ароматный мир.
1. Концентрации
Одна из первых характеристик, которые ты увидишь на флакончике с духами - это их концентрация. Они бывают следующих типов, от самых легких до самых насыщенных:
● Одеколон (Eau de Cologne): 4-8% ароматических веществ, стойкость до двух часов. Название пошло от мужских лосьонов после бритья, поэтому чаще всего для них эта концентрация и используется. Впрочем, некоторые нишевые и не очень бренды, вроде Jo Malone, специализируются исключительно на производстве одеколонов, и в их ассортименте есть как женские, так и унисекс-варианты. Как правило, ароматы одеколонов достаточно просты, состоят из свежих нот и быстро улетучиваются/ Хорошая вещица, если хочется просто взбодриться с утра, а не благоухать целый день.
● Туалетная вода (Eau de Toilette): 10-15% ароматических веществ, стойкость до пяти часов, чаще меньше. Изобретена в начале 20 века, во времена войн и дефицита всего подряд, в том числе и сырья для духов. Разбавив обычную концентрацию духов, можно было получить из одного флакона пять, что, естественно, сказывалось как на стойкости, так и на цене конечного продукта. С появлением ТВ парфюмерия стала доступна более широким слоям населения и из удовольствия для избранных превратилась в повседневный аксессуар. Надо заметить, что в современной парфюмерии концентрации ТВ и ПВ под одним и тем же названием могут разительно отличаться как по запаху, так и по цене, поэтому внимательно смотри, что именно берешь.
● Парфюмерная вода (Eau de Parfum, Parfum de Toilette): ≈ 20% ароматических веществ, стойкость до восьми часов. Стоит дороже ТВ, но продается в тех же больших объемах и наносится спреем в достаточно больших количествах. В этой концентрации существует большинство известных люксовых парфюмов.
● Духи (Parfum): 25-30% ароматических веществ, стойкость в теории как у ПВ, на ткани – до нескольких дней. Самый дорогой и качественный вид парфюмерии, выпускается в небольших флаконах без распылителя, т.к. при распылении духов очень легко переборщить. Именно такую концентрацию наносят “капелькой за ушко” и на запястья.
● Иногда в названии парфюма могут встречаться слова Elixir, Extrait (Исключение: Extrait de Parfum, Esprit de Parfum у Dior – обозначение EdP), Concentreé, L’Eau. Это не описание концентрации, а именно часть названия парфюма; такие ароматы называются фланкерами. Фланкеры обычно отличаются от оригинала несколькими нотами аромата, но могут быть и практически непохожими на него.
Например, Givenchy Dahlia Noir существует в концентрациях EdT и EdP, а вот Dahlia Noir L’Eau – уже другой аромат в концентрации EdT. Многие парфюмерные дома эксплуатируют один популярный аромат годами, каждый сезон выпуская его фланкеры под разными названиями и упаковками (яркий пример – Givenchy Ange ou Démon, счет вариаций которого пошел уже на второй десяток).
● Нестандартные формы выпуска: твердые духи – ароматическая основа, замешанная на твердой базе (воск, бальзам, ароматизированная пудра и т.д.), масляные духи – вместо спирта в качестве растворителя используется базовое масло. Такие духи имеют своеобразное звучание и держатся намного лучше спиртовых, но в такой форме в основном выпускают тяжелые стойкие ароматы, свежих и лёгких тут не найти.
2. Флаконы
Современная парфюмерия выпускается, за редкими исключениями, во флаконах со спреем и в нескольких общепринятых объемах: 30, 50 и 100мл с небольшими вариациями (например, 45 или 95мл). У некоторых фирм также существуют сумочные объемы 10-15мл, но в целом это очень редкий вариант. Большинство “ручек” объемом 10мл с роликом для нанесения - подделки, за исключением фирм Salvador Dali, Yohji Yamamoto и некоторых других. Шанелей и Диоров в таких ручках не бывает никогда.
Миниатюра – уменьшенная копия оригинального флакона объемом 37мл. Практически всегда миниатюры – это промо-образцы, которые даются бесплатно в дополнение к покупке и не продаются отдельно, но в интернете, как мы знаем, продается все. Иногда миниатюры бывают в подарочных наборах (например, флакон 50мл, лосьон для тела и миниатюра). В дьюти-фри продаются специальные туристические наборы по четыре-пять штук одной фирмы. Чаще всего миниатюры идут без распылителя (такой флакон называется сплэш).
Отливант, атомайзер – небольшая пробирка или флакончик, в которую можно перелить парфюм из большого флакона, чтобы с кем-нибудь поделиться, попробовать какой-нибудь капризный дорогой селектив или носить с собой в сумке. Атомайзеры обычно оснащены спреем и имеют объем до 15мл.
Флаконы объемом 100мл подделывают чаще всего, поэтому будь осторожна и покупай большие объемы только в проверенных местах. Перед покупкой “сотки” всегда хорошо подумай, так ли необходим тебе именно такой объем аромата. Конечно, не слишком стойкую свежую туалетную воду на каждый день удобнее брать в большом формате, а вот сотка насыщенного вечернего аромата простоит у тебя несколько лет, и не факт, что за это время не надоест.
3. Хранение и срок годности
Парфюм желательно хранить в темном месте при комнатной температуре и в родной коробке. Если флакончики украшают туалетный столик, то их содержимое под воздействием света и температуры проживет не слишком долго: может измениться цвет, выпасть осадок, а сам аромат начнет выдавать неприятные ноты. Однако при правильном хранении срок годности парфюма практически не ограничен; не спеши выбрасывать бабушкину “Красную Москву” или мамкины “Climat” 80-мохнатого года, найденные в дальнем шкафу, возможно, в твоих руках оказался ценный винтаж. Впрочем, у достаточно дешевых современных фирм, вроде Avon и других сетевиков, духи не рассчитаны на долгое хранение, эти водички стоит использовать до окончания срока годности. Не факт, что парфюм обязательно испортится, но вероятность этого весьма высока.
4. Пирамиды и ноты
Чтобы правильно выбрать парфюм, нужно понять, какие запахи (ноты) нравятся лично тебе, и искать их в составе парфюмов. Для того, чтобы стандартизировать парфюмерию, придуманы пирамиды структурированный список нот, расположенных по мере их проявления на коже.
Пирамида обычного парфюма состоит из трех ступеней:
Ноты верха (заглавные) – первые ноты, которые ты слышишь из флакона или брызнув парфюм на себя. Они проявляются сразу и уходят так же быстро; средняя стойкость верхних нот – полчаса – час. Обычно в верхних нотах находятся свежие и летучие запахи цитрусы, водные, свежие фруктовые, зеленые и альдегидные ноты. Они могут быть как приятными, так и неприятными. Никогда не хватай или отказывайся от флакона под впечатлением от первых нот – они улетят уже через полчаса, а в сердце или базе может проявиться неприятный компонент.
Ноты сердца – основные ноты, которые звучат практически все время носки парфюма. Проявляются спустя приблизительно час после нанесения и остаются практически до самого выветривания. В эту группу входит большинство цветочных, фруктовых и пряных нот, т.е. это достаточно стойкие эфирные масла. Именно эти ноты образуют шлейф и именно их в первую очередь услышат от тебя окружающие.
Базовые ноты – самые стойкие и тяжелые, которые остаются на коже до восьми часов и практически не выветриваются при носке. Обычно это древесные смолы, мускус, кожаные или гурманские ноты, такие, как ваниль.
Мы отметим только несколько особенностей, которые следует знать.
Альдегидные парфюмы – те самые “бабушкины духи” с резковатым цветочно-химическим запахом, похожим на косметическую отдушку. Типичные образцы: Chanel №5 и “Красная Москва”.
Гурманские – относительно новая группа ароматов, появившаяся в 90х с
созданием Angel от Thierry Mugler. Характеризуются удушливым запахом при чрезмерном нанесении и уютным кондитерским облачком вокруг носительницы при правильном подборе и дозировке.
Анималистические – те самые “сексуальные тестеры”, “феромоны” и прочие
“чувственные ноты”. Анималика практически незаметна на ольфакторном (обонятельном) уровне, но раскрепощает и придает эротичную нотку, поэтому в
списках “самых сексуальных парфюмов” часто фигурируют именно ароматы с большой долей этих нот. В идеале мускус и амбра – это запах чистой человеческой кожи, в самом худшем случае– запах пота или старости.
Кожаные ноты – запах именно изделий из натуральной обработанной кожи животных. Понюхай перчатки или сумку, чтобы понять.
Пряности и специи – чаще всего используются в парфюмерии в кондитерских вариантах, например, имбирь даст запах не свежего корня или маринованной нарезки, а именно имбирной выпечки.
Iso-E Super – особая химическая нота, дающая запах чистоты и мыльной свежести (что неудивительно, потому что ту же молекулу включают в состав практически всех моющих средств и стиральных порошков). Пахнет, собственно, свежевыстиранной одеждой и чистотой, очень популярна в качестве фона для более ярких нот в свежих ароматах.
5. Теплый и холодный типы кожи
Хороший парфюм редко остается неизменным все время носки, обычно аромат раскрывается постепенно, и на передний план выходят то одни, то другие ноты. Отголоски базы в аромате слышно всегда, и база же наиболее явно реагирует на изменения химии кожи, поэтому, например, перед месячными изза смены гормонального фона парфюм может изменить звучание.
Существует два основных вида человеческой кожи и два варианта звучания ароматов: теплый и холодный. Определить свой тип кожи и подходящий парфюм можно с помощью нижеследующих советов, однако здесь приведены наиболее усредненные характеристики. Естественно, встречаются как смешанные типы, так и люди, на которых благоухает или превращается в вонь вообще все, что угодно. Приведенные здесь признаки далеко не константы, но, зная свой тип, подобрать парфюм будет легче, и проколов вида “понюхала в магазине – прелесть, купила и брызнула – ужас” станет намного меньше.
У тебя тёплый тип кожи, если:
● температура твоего тела чуть выше нормы;
● присутствует заметный естественный румянец на щеках;
● порой повышается артериальное давление;
● кожа легко загорает на солнце.
На теплой коже лучше всего звучат восточные ароматы: древесные, яркие цветочные и анималистические ноты, большинство же свежих нот либо “замылится”, либо будет звучать приторно, особенно этому подвержены цитрусовые и альдегидные ароматы. Мускус на теплой коже также раскроется привлекательно, а вот гурманские ароматы ваниль, шоколад, ярко выраженные фрукты превратят тебя в банку с перебродившим вареньем своей приторностью. Теплой коже также не рекомендуются белые цветы: жасмин, тубероза, нероли. Они могут выдать индольную (проще говоря, навозную) нотку и в любом случае будут звучать слишком громко, забивая собой остальные компоненты парфюма.
В целом теплая кожа имеет тенденцию “подслащивать” аромат, поэтому сухие древесные ароматы и резкие смолистые ноты звучат на ней более женственно и мягко, а с фруктовыми и гурманскими очень легко переборщить. Именно на горячей коже парфюмы играют и раскрываются, меняясь со временем, но она и “съедает” аромат в разы быстрее, а шлейфит парфюм на ней намного сильнее.
У тебя холодный тип кожи, если:
● ты гипотоник (пониженное давление);
● у тебя бледная кожа;
● часто мерзнут конечности.
Холодная кожа хорошо принимает зеленые и свежие ароматы; на ней отлично сидят альдегидные и шипровые парфюмы, цитрусы звучат свежо и звонко, а белые цветы – тонко и изящно. Однако, мускус и вообще любая анималика на холодной коже превратится в, натурально, жженые пропотевшие колготки, а чувственные востоки могут сесть плоско и по-мужски, выдав сплошное дерево и специи. Холодная кожа принимает аромат таким, какой он есть во флаконе, так что то, что ты слышишь на блоттере, скорее всего, будет так же звучать и на коже.
Отдельный нюанс в химии кожи – ее жирность. Сухая мало изменяет парфюм, он звучит шлейфово и ярко, жирная же съедает аромат быстрее и, за счет собственного запаха, меняет его. Как восприятие, так и раскрытие парфюма может меняться в зависимости от гормонального фона (не зря во время и после беременности многие женщины полностью меняют парфюмерные привычки), времени года, окружающей температуры и влажности воздуха. Никогда не покупай парфюм вслепую, потому что он понравился тебе на другом человеке, всегда тестируй его на себе!
Если же парфюм (например, подаренный) все-таки не подошел, не спеши выкидывать его или продавать; существует возможность подружиться с ароматом. Усадить аромат на холодную кожу можно попробовать следующим образом: перед сном делается несколько пшиков на грудь и шею и спать следует под одеялом. Температура кожи там будет чуть выше, чем обычно, и аромат может раскрыться по-иному. Естественно, такой способ лучше не использовать, если в кровати спит ктото еще.
Еще один способ – подушиться сразу после принятия горячей ванны или душа,
уже вытерев кожу, но еще не выйдя из ванной. Аромат попадет в расширенные поры, которые позже сузятся и сохранят его чуть дольше.
Если эти ухищрения не помогают, просто отставь флакон до зимы (или лета, в зависимости от текущего времени года). Возможно, с изменением внешних условий изменится и аромат. Обычно обволакивающие душные ароматы вроде восточных и гурманских рекомендуют носить зимой, так как они согревают носителя, а холод вокруг приглушает общую сладость и не дает облаку запаха распространяться слишком далеко. Однако, зимой можно попробовать надеть и свежий водно-цитрусовый парфюм: он зазвучит пронзительно и кристально чисто, а цитрусы могут дать и хвойную ноту, придавая бодрости и новогоднего настроения. Зимой не время разве что для чистых цветов и альдегидов.
Летом же, если ты устойчива к жаре, можно рискнуть и надеть восточнодревесный аромат из тех, что рекомендуют на зиму. Они создавались именно для жаркого климата, и именно в нем раскрываются наиболее полно и интересно. Мускусы, правда, в жару нежелательны: тело и так потеет, зачем проявлять запах еще больше? А вот нежные неяркие цветы, фужеры и ароматы с содержанием Iso-E хороши своей ненавязчивостью. Стоит также помнить, что любой аромат в жару звучит слаще, и знать в этом меру.
Некоторые достаточно специфические ароматы (в частности, специи и необычные ароматические травы) идеально звучат после осеннего дождя или сухим весенним днем, но здесь уже нужно подбирать индивидуально.
6. Нанесение: куда, сколько и как
Парфюм можно наносить по-разному, чтобы получить разное раскрытие, плотность шлейфа и стойкость аромата. Несколько основных способов:
● Из спрея на грудь, шею или запястья. Такое нанесение подходит для легких свежих или сладких ароматов в повседневной жизни, или же для более тяжелых восточных на какое-либо мероприятие, где необходимо благоухать. Нельзя делать больше двух-трех пшиков, иначе вместо изящного облачка потянется убойный шлейф, а находиться с тобой в закрытом помещении станет просто невозможно.
● Побрызгать парфюм облачком в воздухе и затем войти туда, чтобы капельки аромата рассеялись по всему телу. Этот способ можно использовать для очень насыщенных и резких ароматов; мягкое распыление приглушит едкие ноты и позволит раскрыться более нежным, и звучание в целом будет тише и ближе к телу, похожим на кокон. Однако при таком нанесении расходоваться парфюм будет несколько быстрее и держаться на коже меньшее время.
● Намазом на точки пульсации: запястья, за ушами, ключицы, лопатки, живот, поясница ил лобок, сгиб локтя и колена. Естественно, не нужно мазать сразу все эти места, найди те, где аромат раскрывается наиболее интересно. Обычно это не запястья, просто именно они чаще всего остаются открытыми к моменту нанесения парфюма, а также на них удобнее всего тестировать ароматы в магазине. Капелька парфюма за ухом будет слышна только тебе и самому близкому человеку; так носят те ароматы, что не подходят под данную конкретную обстановку, но их все равно хочется слышать на себе. На сгибе локтя кожа более жирная, чем на остальной руке, и температура там чуть выше, поэтому туда наносят капризные и зависимые от сезона парфюмы. Под колени можно наносить самые громкие и экстравагантные ароматы; шлейф будет невесомый и ускользающий, и носы определенно потянутся вслед.
● Чтобы нанести аромат на волосы, побрызгай им чистую пластмассовую расческу и расчешись ей. Ни в коем случае не используй для этого деревянные гребешки: они впитывают как сам парфюм, так и все запахи и жир с кожи головы и волос, поэтому нанести на них больше одного аромата все равно не выйдет. Можно брызгать парфюм и на сами волосы, но из-за содержания спирта это может навредить им.
● Постоянно носить парфюм намазом в некоторой степени вредно: в любых ароматах содержится самый обычный спирт, который сушит кожу. У многих пожилых дам есть полоска потемневшей кожи за ушами, как раз в том месте, куда они всю жизнь изо дня в день наносили парфюм, но в их время ароматы были более концентрированными и выпускались в сплеш-флаконах. При спрейном нанесении часть спирта испаряется еще в воздухе, и это практически безопасно. Впрочем, очень редко, но встречаются случаи аллергии на парфюм, но это уже зависит от конкретных его компонентов, а не базовой жидкости.
● Можно наносить парфюм и на одежду, но только на натуральные материалы: шерсть, шелк, хлопок. На синтетике аромат изменяется совершенно непредсказуемо и въедается сильнее, так что вещь нужно сразу же стирать. Если у тебя несколько парфюмов, старайся не пользоваться разными ароматами в одной и той же одежде, иначе они будут смешиваться и поверх офисной свежести будет шибать какой-нибудь вчерашний соблазнительный мускус, а окружающим покажется, что ты просто не вымылась как надо. В целом же, на одежде парфюм держится дольше и практически не меняется, за исключением выветривания верхних нот.
7. Винтажи и почему они популярны
Давным-давно, в далекой-далекой галактике, духи производились с использованием исключительно натуральных компонентов. Стоил такой флакончик как самолет, ингредиенты потихоньку заканчивались, а химическая промышленность развивалась, и начиная с 60х годов 20 века в парфюмерии становится все больше химии и все меньше натуральных эфиров. Надо сказать, что в 70-80 годы духами поливались весьма и весьма щедро, так как они воспринимались скорее как освежитель одежды, тела и волос после мытья, а не как тонко продуманная часть образа, да и дезодоранты еще не вошли в широкое употребление; с выходом аромата Dior Poison в 85 году во многих общественных местах Франции появились таблички “No Poison!”, что какбэ намекает. В эти же годы происходит повсеместное распространение синтетики во всех сферах жизни и взрывной рост количества аллергиков. Два фактора не могли не столкнуться, и появилась организация IFRA, по сей день изучающая влияние парфюмерии на здоровье и разрабатывающая стандарты использования натуральных компонентов. В связи с запретом большинства природных ингредиентов в начале 80-х многие классические ароматы были переформулированы, поэтому какой-нибудь Shalimar от Guerlain (один из старейших ароматов дома, выпускается около ста лет) выпуска 75 года будет звучать совершенно отлично от сегодняшнего.
IFRA работает и сегодня, последняя волна переформулировок произошла в 2010 году, поэтому некоторые ароматы сняли с производства, либо перебрали так, что они стали практически неузнаваемыми. Если у тебя когда-то давно был любимый аромат и ты хочешь повторно приобрести его, всегда тестируй в магазине новодел, чтобы не разочароваться, если он изменил звучание.
8. Ниша: WHAT THE FUCK DID I JUST SMELL?
Нишевые и селективные ароматы занимают особое место в парфюмерном мире. Как правило, нишевые дома специализируются только на производстве парфюмерии и поэтому могут позволить себе более качественное сырье, опытных парфюмеров и такие эксперименты, которые простому ”люксу-в-довесок-к- туфелькам” и не снились (аромат человеческих выделений – как вам?). Естественно, цена таких парфюмов на порядок выше, чем возьмут за среднестатистический компотик под именем какой-нибудь звезды, но и сам аромат будет в разы интереснее. Чаще всего ниша выпускается в простых строгих флаконах больших объемов, чтобы подчеркнуть незначительность внешнего дизайна по сравнению с внутренним содержимым; некоторые фирмы даже не дают названия ароматам, например, Le Labo нумерует свои парфюмерные этюды по количеству использованных в аромате ингредиентов и основному компоненту (i.e. Benjoin 19). Однако, в последнее время в нишевый сегмент бросилось огромное количество новичков, пытающихся срубить денег на дороговизне, загадочном дизайне флаконов и мнимой уникальности ароматов, на деле не представляющих из себя ничего особенного, поэтому здесь нужно выбирать еще тщательнее, чем среди массовой парфюмерии.
Селективы же могут быть выпущены как под маркой собственного Дома, так и быть эксклюзивной линией известной марки (Les Exclusifs de Chanel, Armani Prive, бутиковая линейка Guerlain). Они отличаются высокой ценой, качеством порой на голову выше массовых ароматов того же дома и часто лимитированы для нескольких конкретных бутиков или просто по количеству. Например, Guerlain ежегодно в мае выпускает 1000 флаконов аромата ландыша, которые расходятся по строгому списку магазинов и стоят(на 2013 год в ГУМе) более 20 тысяч рублей за штуку.
Нишей также считаются разнообразные парфюмерные коллекции производителей мыльно-рыльной продукции вроде The Body Shop, L’Erbolario. Некоторые из нишевых фирм начинали именно как косметические производители, но успех ароматов постепенно привел их в стан парфюмерных домов. У многих фирм есть определенная концепция, объединяющая всю линейку: Demeter Fragrance – моноароматы всего подряд, от травы и жвачки до грибов, земляных червей и кожаного хлыста, Bond №9 – ароматы, посвященные памятным местам Нью-Йорка, biehl parfumkunstwerke – коллекция “ароматных автографов” различных парфюмеров и так далее. Попробовать некоторые нишевые бренды можно в сетях Рив Гош (Amouage, L’Artisan Parfumeur, Annick Goutal) и ИДБ (Serge Lutens, Byredo, селективные линейки Hermes и Guerlain), в Москве в сети магазинов “Articoli”, ГУМе и ТЦ “Палладиум”.
9. Мифы и заблуждения о парфюмерии
Миф №1: “У НАС ОДНИ ПОДДЕЛКИ!!1!!! НОРМ ПАРФЮМ ТОКА В ДЮТИ ФРИ ИЛИ ЗА РУБЕЖОМ!!1”
Подделок в России действительно много, но в большинстве крупных сетевых магазинов (Летуаль, ИДБ, Золотое Яблоко и т.д.) стоят именно оригиналы. Другое дело, что стоят они там чаще всего в открытых витринах, под лампами и в достаточно теплом месте, поэтому аромат в тестере подвержен изменениям, особенно если оный тестер стоит и используется уже достаточно долго. В интернет-магазинах тоже бывают подделки, но если брать духи в проверенных местах и не терять голову при виде “распродаж склада таможни все по 1000р”, то шанс нарваться на контрафакт невелик.
Несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы не купить подделку:
● Даже не пытайся заказывать чтото на развалах вроде “все духи за 450/600/1000р”, “распродажах таможни” или “прямиком из дюти фри”. В лучшем случае тебе впарят лицензию из ОАЭ, в худшем – турецкую подделку. Туда же идет абсолютное большинство парфюмерных групп вконтакте.
● Если магазин выглядит солидно на первый взгляд, проверь ассортимент. Абсолютное большинство позиций должно быть в наличии, а сами эти позиции – по большей части соответствовать оффлайн-ассортименту марки, доступному в данный момент. Если в прайсе прописаны практически все вариации лимиток разных лет, все объемы текущего ассортимента и снятых с производства ароматов – велика вероятность, что все это существует только на бумаге, а на деле при заказе тебе максимум перезвонят и извинятся за отсутствие позиции на складе. Один и тот же склад продукции часто обслуживает сразу несколько магазинов, и единственный флакон какойнибудь редкости выставляют как “в наличии” на всех этих сайтах. По этой же причине не стоит производить предоплату без хотя бы письменного подтверждения наличия заказанной позиции.
● Цены на люкс и нишу в интернет-магазинах отличаются от розничных на 25-35%, иногда и больше, но отличаться на порядок не могут. Так, средняя цена на ароматы Serge Lutens в розничных магазинах – от 4000 руб., в интернете же их можно найти от 2500 руб., но за 1500 уже велика вероятность получить подделку.
● Ароматы прошлого, давно и полностью снятые с производства, в интернете купить практически невозможно. Максимальный срок, за который ты еще сможешь купить аромат с момента снятия – около пяти лет, дальше он будет либо считаться винтажом (и цена возрастет соответственно), либо пропадет из продажи окончательно ввиду окончания срока годности. Всякие Climat и Ispahan, которые перестали производить еще в 90-х, сейчас производятся по лицензии в Голландии или ОАЭ и почти никакого отношения к настоящему аромату не имеют. Впрочем, некоторые из подобных вариаций вполне носибельны сами по себе.
● При покупке парфюма в розничном магазине обрати внимание на оформление коробки и слюду (прозрачная плёнка, в которую запечатана коробка). Слюда должна быть запечатана аккуратным тонким швом и открываться без повреждений. Первый признак подделки – грубая, толстая, мятая или неаккуратно запаянная слюда. Некоторые ароматы, впрочем, продаются без слюды изначально. Дизайн коробки одного и того же аромата может различаться год от года, и подделки часто стилизуют под старые версии или малоизвестные лимитки. Стекло флакона должно быть гладким, без дефектов и видимых швов, а дно не иметь резьбы, как у обычных стеклянных бутылок. У большинства современных ароматов трубочка спрея тонкая, прямая и практически незаметна в толще жидкости, у подделок же она часто толстая и стелется по дну флакона, так как слишком длинная для данного сосуда. Однако у винтажей возрастом до начала нулевых трубочки могут быть абсолютно любые.
● В интернет-магазинах можно увидеть такую позицию, как тестер парфюма – это не подделка, это, собственно, тестер для розничных магазинов без соответствующей упаковки и часто без крышки, продающийся поэтому дешевле, чем обычный флакон того же аромата. Также под видом тестера могут продавать декодированный парфюм. Декодированная парфюмерия – остатки партии, которую розничный дистрибьютор обязан был реализовать до определенной даты, но по какимто причинам этого не сделал и слил по серым каналам в интернет-магазин. На таких коробочках вырезан штрихкод или номер партии вместе со сроком годности, и они никогда не бывают подделками.
● О парфюмерии Chanel: у этого производителя очень жесткая дистрибуционная политика, которая не включает в себя интернет-магазины, поэтому во многих проверенных магазинах шанели не продаются. Впрочем, некоторое количество флаконов все же просачивается мимо розницы, но, так как именно шанели подделывают чаще всего, лучше покупать эту парфюмерию оффлайн, тем более, что выгода при покупке в интернете будет совсем небольшая.
● О миниатюрах: да, их подделывают, но далеко не так часто, как большие флаконы. Если на коробочке с миниатюрой есть наклейка на русском языке с названием парфюма, фирмы-дистрибьютора и знаком сертификации EAC (аналог нашего РСТ), то это, скорее всего, оригинал. По крайней мере, этот продукт произведен за границей и легально прошел растаможку для продажи на территории РФ. В целом, миниатюры среднего люкса и масса вроде Moschino, Versace, Burberry и т.д. можно покупать без опаски, а вот над нишей и люксом высокого полета (типа эксклюзивов Guerlain и Tom Ford (селективные парфюмы), мирно стоящими в переходах, стоит задуматься.
Миф №2: “ХОРОШИЙ ПАРФЮМ ДЕРЖИТСЯ ВЕСЬ ДЕНЬ И ДАЖЕ ПОСЛЕ ДУША А У НАС ОДНИ ПОДДЕЛКИ!11!!”
Стойкость парфюма абсолютно не зависит от его качества и оригинальности. Например, моноароматы Demeter Fragrance – весьма уважаемая и качественная марка, но практически все они держатся на коже не более пары часов, так как выпускаются в концентрации Cologne. Многие подделки просто невозможно даже смыть с кожи, не говоря уже о том, чтобы ждать, пока запах выветрится сам. Натуральная парфюмерия на основе эфирных масел в массе своей также благоухает не так уж долго. На сегодняшний день время жизни парфюма определяется только жадностью производителя (меньше стойкость → нужно чаще обновлять → быстрее заканчивается → шекели, шекели, да, глюпый гой, неси в парфюмерный больше шекелей!), его концентрацией и наличием в аромате натуральных компонентов.
Миф №3: “ЕСЛИ ПАРФЮМ НА ВАС НЕ СЛЫШНО ЭТО ВАШ ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРФЮМ!!!1”
Смотри выше про жадность производителей. Многие парфюмы, особенно в концентрации ТВ, выветриваются очень быстро, но это совершенно не значит, что этот аромат действительно идет носителю. Иногда верхние ноты аромата настолько резкие и яркие, что после того, как они исчезнут, рецепторы не могут перестроиться на более тонкий аромат сердца/базы, поэтому кажется, что парфюм слетел совсем. Возможно, у конкретного человека собственный запах тела видоизменяет какие-то ноты так, что они сливаются с ним и становятся незаметны, но чаще всего парфюм просто нестойкий сам по себе. Этот миф также поддерживается популярностью легких политкорректных парфюмов, набитых iso-e super по самый распылитель и придающих человеку не какой-то определенный свой аромат, а абстрактное ощущение чистоты и свежевыстиранной одежды. Многие широкоупотребимые запахи постигла участь отдушек бытовой химии, поэтому они часто воспринимаются как чтото само собой разумеющееся, например, лаванда, на которой настаивали первую в мире мужскую туалетную воду, сейчас ассоциируется с антимолью, а хвойные ароматы – с солью для ванн и мазями от суставов, но никак не с духами.
Миф №4: “ЧЕМ ПАРФЮМ ДОРОЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!!!1!!”
Долго объяснять здесь ни к чему: многие современные люксовые ароматы не представляют из себя ничего особенного и слетают за пару часов, в то время как все еще производящееся “Злато Скифов” от Новой Зари стоимостью 300 рублей пахнет весьма достойно и держится как прибитое. Некоторые фирмы масс-маркета на самом деле существуют уже очень долго, но небольшая цена и неброское оформление флаконов оставляют их в тени более дорогих собратьев (Coty, Gres). Ароматы “от звезд” чаще всего предназначены для самой широкой аудитории и достаточно дешевы, но и среди них встречаются достойные (Sarah Jessica Parker Covet), а сетевые фирмы работают с известными парфюмерами и их ароматы мало чем отличаются от работ тех же людей для какогонибудь известного Дома.
Русские парфюмерные производители на данный момент только начинают подниматься из постсоветского упадка; “Новая Заря” запустила новые парфюмерные линейки и открывает фирменные магазины по всей России, мощности ныне закрытой питерской фабрики “Северное сияние” переброшены в Казань на производство “Аромат”, в Екатеринбурге работает парфюмерный завод концерна “Калина”. Можно отметить также фирму “Guy Alari” и их линию цветочных моноароматов “Букет России”. Несмотря на их дешевизну, эти фирмы производят достойные ароматы; в любом случае лучше пользоваться ими, чем подделками или наливной парфюмерией типа Reni или Lambre.
Миф №5: “ВОТ ЭТО ТОЛЬКО БРЮНЕТКАМ НА БЛОНДИНКУ НУ СОВСЕМ НЕ СЯДЕТ! НУ ВЫ ЧТО, ДЕВУШКА, СТАРУШАЧЬИ ДУХИ ВЕДЬ, ВОЗЬМИТЕ КОМПОТИК!”
Стереотипы о внешности сложились по большей части из-за различий в химии кожи, о которых написано в соответствующей главе. Как правило, брюнетки восточного типа имеют горячую смуглую кожу, а скандинавские блондинки холодную, откуда и вытекает общее представление о парфюмерных предпочтениях.
Возрастные же стереотипы и вовсе не имеют под собой оснований, кроме воспоминаний о любимых ароматах наших бабушек. Впрочем, у нас Chanel №5 считаются “настоящими французскими духами!”, а в Германии женщину, надушенную ими, сочтут такой же старомодной, как у нас – даму в “Красной Москве”. Все дело в том, что для европейцев шанели были вполне доступны в течение всего двадцатого века и считались “типичными дамскими духами” среднего ценового сегмента; сейчас же, при современном парфюмерном изобилии, Пятерка звучит действительно как ретроаромат. Многим девушкам нравятся легкие цветочные парфюмы, а зрелые дамы хотят пахнуть более экзотично, но конкретных привязок к возрасту парфюмеры практически не делают. Вполне может случиться так, что распиаренный “нежный аромат для юного цветка” будет умопомрачительно звучать на взрослой куртизанке, но собственно юный цветок в нем будет источать неуместную сексуальность, потому что парфюмер перебухал модных ныне химических мускусов.