Найти тему
Сашка с чашкой

"Служанки" и "рыцари": гендерное воспитание

За заголовки «как воспитать девочку» и «как воспитать мальчика» я бы выписывала штрафы. Вам не кажется, что давно пора перестать воспитывать девочек-мальчиков и начать уже воспитывать людей?

На сайте престижной школы, сотрудничающей с ЮНЕСКО (!), висят дивные статьи о гендерном воспитании. Из девочек на полном серьёзе предлагается воспитывать «заботливую жену и мать, хозяюшку, нежную женщину». Для этого нужно играть с ребёнком в «дом моды», «салон красоты», разучивать кулинарные рецепты, заниматься уборкой и почаще восхищаться красотой малышки. Мне почему-то кажется, что так можно воспитать самодовольную прислугу, озабоченную внешностью, но не адекватную женщину. Если такой подход пропагандирует школа, то что взять с остальных?

Про мальчиков. С ними предлагается обсуждать важные темы, интересоваться их мнением, поощрять активность. «Важные темы», на которые надо беседовать, прилагаются: «мальчики – маленькие рыцари», «мальчики – будущие защитники». С мальчишками советуют разгадывать головоломки, разыгрывать сценки из произведений про «мужественных и решительных» героев. Ещё у них обязательно развивать ловкость, творческое мышление и остроумие…

Вероятно, школа не в курсе, что ЮНЕСКО выступает за равные права мужчин и женщин, свободу убеждений и получения информации. Иначе бы не предлагала при воспитании детей руководствоваться домостроевскими воззрениями, где мужчина – человек, а женщина – красивая и полезная в хозяйстве вещь.

Получается, гендерное воспитание – не более, чем удобный инструмент разделения на «рыцарей» и «служанок». Поэтому давайте воспитывать людей: сильных и добрых, умных и творческих, активных и ответственных, умелых. Пусть девочка будет в состоянии постоять за себя. Пусть мальчик сумеет пришить пуговицу. От этого общество только выиграет. А о гендерных ролях беспокоиться не стоит – природа сама возьмёт своё.