Найти тему
ABW

Секреты долголетия Passat B3. Мнение владельца

Пока одни владельцы подержанных автомобилей отчаянно пытаются найти своим машинам новых хозяев, другие изо дня в день эксплуатируют авто с пробегом, с улыбкой поглядывая на обладателей новых "бюджетников". И тому есть немало причин.

-2

Passat B3, о котором сегодня пойдет речь, яркий пример того, как грамотно сконструированный автомобиль может верой и правдой служить своим владельцам и 10, и 20, и 27 лет.

-3

Несмотря на солидный возраст (автомобиль 1991 г.в.), потрепанный вид и 461.000 км пробега, эта машина практически каждый день на ходу. Бодро заводится в морозы, весной вывозит кучу домашнего скарба на дачу, летом каждый уик-энд обеспечивает удобный трансфер для 5 человек к местам агрофитнеса, ну а осенью бодро транспортирует выращенный урожай в столицу.

-4

У нынешнего владельца автомобиль с 2006 года. Именно тогда он приобрел его с пробегом 195.000 км за 2300 "вечнозеленых". Прежний хозяин самостоятельно пригнал машину из Германии еще в 2000-м. Ну а кто на ней ездил там и нет ли у машины еще сотни тысяч пробега, что в те годы любили смотать со спидометра, уже не узнаешь.

-5

В 2006 году от идеала Passat B3 в кузове универсал отличало лишь то, что под капотом был не дизельный, а бензиновый мотор. Не ржавый, не битый, с просторным салоном и "живым" 115-сильным движком, Passat в те годы все еще был мечтой каждого второго белоруса. При этом стоила машина всего 2000-3000 у.е., а обслужить ее можно было за копейки, причем не китайскими запчастями. Как тут не пустить скупую слезу…

-6

Прошло 12 лет, в ходе которых были переварены пороги в 2008 и 2017 годах (два раза по 80$), пришлось привести в порядок стаканы передних стоек. Один раз в моторе были заменены маслосъемные колпачки в ГРМ, сделано 26 ТО, часть которых, естественно, с заменой ремня ГРМ, и автомобиль по-прежнему на ходу. Причем, как и в 2006-м, и в 1991-м, его мотор не "ест" ни грамма масла (завидуйте, владельцы современных Audi и Volkswagen) и потребляет в среднем 8,8-9,0 л топлива на 100 км. Причем даже в городе зимой расход редко превышает "десятку".

-7

В столь солидном возрасте, да еще с пробегом под 500 тысяч, "старичку" время от времени требуются ремонты, узлы и агрегаты автомобиля, как известно, отнюдь не вечны. Но еще одно несомненное преимущество данного авто в том, что 80% работ в нем можно сделать самостоятельно, едва ли не под открытым небом.

"К примеру, бензонасос в нем я менял уже раза три, причем однажды прямо в дороге, - рассказывает владелец. - Цена вопроса - 50 у.е., работы минут на сорок. В 2017-м прямо во дворе заменил радиатор с вентиляторами. Цена вопроса - 100 у.е.

-8

Вообще, львиная доля деталей на Passat, которые мне доводилось менять, редко стоила более 20-30 у.е. 100 долларов отдал за восстановление электронного блока управления впрыском, еще 100 - за восстановление генератора. Чуть дороже обходятся большие ТО с заменой ремня ГРМ. Остальное стоит копейки.

-9

Правда, есть у моей машины две "болячки", на которые я закрываю глаза уже много лет. Первая - неработающий кондиционер. Таким он был в момент покупки. Цена восстановления его работоспособности - около 300 у.е., и как-то этот процесс сразу не пошел. Вторая - закисающий механизм заднего стеклоочистителя. Пару раз пробовал его разработать, но надолго не хватало. В итоге снял щетку и езжу без него.

-10

Все остальное - мелочи жизни, которые устраняются по мере возникновения за очень символические деньги. Именно поэтому с собой всегда инструмент, антифриз, масло, тормозная жидкость. Весь этот скарб сосредоточен в "запаске". Один мой родственник, ездящий на Laguna, как-то, слушая, сколько я потратил на ремонт подвески, с завистью заметил, что на его машину один рычаг дороже, чем вся моя подвеска. К слову, самыми дорогими элементами в ней были амортизаторы - 50 у.е. за штуку. Передние у меня от Passat B4, чтобы передок был повыше.

-11

Кстати, еще один элемент Passat B3, требующий повышенного внимания, - передняя "губа" бампера, вечно за что-то цепляющаяся зимой. Снимать ее нежелательно, так как она обеспечивает основной поток воздуха на радиатор, а отщелкивается на раз. Эта зима исключением не стала. Пока подвязал, весной поставлю на место.

-12

Еще некоторые детали, то и дело требовавшие внимания, типа шланга вентиляции картера, я, почитав разные форумы, заменил на куда более доступные аналоги от ВАЗов. И ничего, машина едет. И это, пожалуй, одно из основных достоинств Passat B3.

-13

Как всякая сильно подержанная машина, он требует внимания 8-10 раз в год, но в большинстве случаев все можно сделать недорого и, как говорится, на коленке. Кузов и мотор в этой машине еще 500 тысяч километров проедут при должном уходе. Меняй масло каждые 10 тысяч, не используй откровенно шильные "расходники" - и Passat B3 будет служить верой и правдой. Пять человек, семь мешков яблок он перемещает легко и все еще с каким-никаким комфортом. Бюджетные седаны курят в сторонке, да и универсалы тоже. Но самое забавное, что в стоимости машина потеряла за 12 лет всего тысячу долларов. Ниже некуда. 

-14

Мотор у автомобиля очень ресурсный, расход вменяемый. Продать его за 1500 у.е. и, добавив 8-9 тысяч, купить новый "бюджетник" - шаг, который вызывает большие сомнения. Читаю у вас, с какими проблемами сталкиваются владельцы куда более молодых современных автомобилей, и понимаю, что уж лучше Passat послужит мне еще пару лет, так как со своими функциями он справляется на ура, невзирая на возраст и пробег".

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются