Найти тему
Главная новость

Оле, Су-57 и всем выйти из маршрутки!

Главная Новость February 26, 2018

Выходные прошли, а работы за деньги меньше не стало). С одной стороны, это радует. С другой – нет времени на бесплатное)), т.е. на «Главную новость». Поэтому – кратенько, на полчасика).

Долго думал, какое событие выдернуть из повестки, дабы причесать, оросить и выпотрошить. Решил – пунктиром.

Олимпиаданаш

Хоккеисты России подарили киношникам очередной шикарный сюжет для продолжения «движения вверх», даром что у них на майках так и было написано (так и было задумано!): «Только вперед и вверх!». Германия в финале, конечно, не Канада, но немцы постарались и подогнали все, как в кино: вышли вперед за три минуты до конца света, а потом еще это удаление, на фоне которого гол Гусева выглядит как настоящая аллилуйя. 

В целом, как ни крути, Олимпиада получилась так себе, и дело вовсе не в отсутствии многих россиян. Скучно было реально. Две бомбы – победа женской эстафеты Беларуси в биатлоне и вот эта хоккейная интрига. В очередной раз Россия долго шла-шла (26 лет) и дошла, невзирая на окружающие козни. «Они отобрали у нас флаг, мы отберем у них золото», Илья Ковальчук. Одно расстраивает – теперь в очереди на экранизацию хоккей может подвинуть мой любимый волейбол с Лондоном-2012. Побольше, впрочем, таки бы расстройств!

-2

Сириянаш

Тут очередное месиво из Су-57, Восточной Гуты, резолюции ООН, американских сотрудников ЧВК и мирных жителей, которыми традиционно прикрываются все стороны. По порядку – Восточная Гута для Дамаска – это как Одинцово для Москвы или Колодищи для Минска, совсем рядом. И там террорюги окопались (по другой версии – оппозиционэры), которые шмаляют минометным огнем по мирному Дамаску (по другой версии – отвечают на обстрелы мирного населения в Гуте со стороны правительственных сил). 

Дабы избежать, в ООН – редкий случай! – договорились издать бумагу о мире во всем мире в пределах Сирии на 30 дней. Сначала клятые америкосы хотели декларативной, то бишь заведомо невыполнимой бумаги, которую можно было бы использовать как повод для объявления войны (дескать, вы не соблюдаете резолюцию ООН и перо за это получай). А то, что соблюдать не будут, ежу ясно. Вот Россия и уточнила – палить по игиловцам и прочим гадам все же можно, а о том, кто гад, а кто прекрасен надо договариваться отдельно, «на земле». Пока стороны обменивались комплиментами в стиле «пока умирают мирные жители, вы тут…», мирные жители таки умирали.

Во-первых, из Восточной Гуты продолжало прилетать. Во-вторых, саму Гуту утюжили те самые Су-57, новейшие российские истребители пятого поколения в количестве четырех штук. Они многофункциональные, поэтому и наземные цели могут отрабатывать не хуже штурмовиков. Говорят, под руинами погибло энное количество американских сотрудников ЧВК, что является очевидной мстей, но, возможно, одновременно и дезой. 

Короче говоря, жара в самом разгаре. Теперь интересно, как будут прекращать огонь, кто его не прекратит сильнее и каковы будут последствия. 

Маршрутканаш

В Беларуси – очередной отраслевой отжим частного в государственное. Исходные данные: неплохо работающая по всей стране система маршруточного междугороднего извоза на фоне умирающих государственных автобусных перевозок и нищих региональных вокзалов. Какой вывод? Правильно, отнять и поделить. Но сделать это с элегантностью слона, XXI век на дворе, поэтому придумали двухходовочку.

На первом этапе Минтранс обнаружил, что маршрутки ездят вполне себе по определенному графику, тогда как лицензия у них – на нерегулярные поездки. Стало быть, всем получить допуск на регулярное движение, со всеми этими делами вроде составления расписания и продажи билетов через кассы местных вокзалов. И отправляться, соответственно, надо с этих вокзалов, отстегивая им «перронный» сбор. Любопытно, что в Минске маршрутки от вокзала как раз гоняют…

Это бы ладно, упорядочивание и легкое подорожание билетов в пользу государства, куда ни шло. Но есть второй этап – все узаконенные таким образом перевозчики спустя три месяца обязаны принять участие в конкурсе за право стать единственным уполномоченным перевозчиком на данном маршруте (например, Полоцк-Витебск или Рогачев-Минск). Угадайте, кто победит в этих конкурсах? Естественно, государственные перевозчики, у которых есть и СТО (требование конкурса), и льготный допуск к закупке техники (нужны запасные автобусы). Проигравшие частники молча сопят у обочины вдоль забора. 

В итоге что получит потребитель? Рост цен – раз, снижение частоты рейсов – два, увеличение времени в дороге – три, ну и к подъезду тебя никто подвозить не станет. А предприниматели, продавшие последнее и купившие автобусы для заработка, это вообще не вопрос. Это, скорее, ответ на вопрос о развитии бизнеса в стране.

И это…

Тут Леонид Парфенов, к вядшей радости, завелся на ютюбе. «Парфенон» называется, смотреть всем. Он там, между делом, вино пьет в кадре и про него же рассказывает. Я не Парфенов, но про бухашку тоже рассказать могу. Что и собираюсь сделать со свойственной мне помесью слабоумия и отваги. Ждите.

-3