««Летучей мышью» я хотел сказать: не все так страшно, бывают и шикарные, приятные вещи. Наша жизнь наполнена негативом и очень хотелось бы, чтобы люди отвлеклись от него.
Хочется сделать им подарок, чтобы они забылись на эти мгновения, посмеялись, вспомнили свою молодость. Этот спектакль – терапия.»
4 марта на сцене Саратовского театра оперы и балета зрителя ждет громкая премьера — оперетта «Летучая мышь» в новой редакции.
Этой «жемчужине опереточной короны» скоро полтора века, но она так же свежа и юна, как и в день премьеры в 1873 году. Сколько раз ставилась по всему миру «Летучая мышь» — и не сосчитать, одних киновариантов уже пятнадцать! Да и вправду сказать, редко когда попадается столь богатый сюжет — обмен личностями, переодевания, русский граф, амбициозная служанка, бал, вино, тюрьма – и все это в дивном обрамлении венгерских чардашей и венских вальсов, искрящихся, как шампанское!
В Саратовском оперном театре последняя постановка «Летучей мыши» датируется 1984 годом, спектакль с успехом шел более 20 лет. И после нескольких лет забвения – новая постановка от московского режиссера Андрея Сергеева:
«Приступая к работе над спектаклем, мы решили, что основой сюжета станет самая известная и любимая в нашей стране версия «Летучей мыши» от либреттиста Эрдмана. Публика не простит, если мы обратимся только к первоначальному варианту Штрауса и в «Летучей мыши» не будет знаменитой сцены вранья. Однако, зрителей ждут и сюрпризы. Например, партию Орловского в нашей редакции мы оставили без изменений, как написал Штраус, – для женского голоса меццо-сопрано… Так получается, что сейчас наша жизнь наполнена каким-то сплошным негативом, и очень хотелось бы, чтобы люди отвлеклись, посмеялись, послушали прекрасную музыку, вспомнили самые приятные моменты своей жизни. Наш спектакль - это своеобразный подарок зрителям, терапия от обыденности».