Наши либералы, ушибленные перестройкой, уже давно как бы приватизировали понятие «общество» и «гражданское общество».
Типа, общество в России — это в точности навальнеры и борцы против Химкинской магистрали вдоль Байкала, плюс-минус.
Ну ещё гей-парад.
Но общество или гражданское общество — это не либералы, не «Дождь», не «Новая газета», не МБХ, не Чикизда, не Навальноволков и не Педогамов.
Это — маленькая часть «общества», причём самая дурнопахнущая,кокаинизированная, лживая, крикливая, непрофессиональная,сплетённая и пронизанная промискуитетом и перверсиями, скопившаяся в глубоком жан-жаке столицы.
Настоящее гражданское общество России — это «Бессмертный полк», очереди к Поясу Богородицы, «Лиза Алёрт» (не имеющее отношения к «Доктору Лизе», кстати говоря), похороны пилота Романа Филиппова в Воронеже, болельщики Мясо и Кони, и т. п.
И по количеству, которое больше на 2 порядка, и по сути.
И вот это настоящее общество Яндекс, например, раздражил в 2007—2009 упорной публикацией на 9 Мая вонючек про"заградотряды, гнавшие пулемётами штрафбаты с одним черенком лопаты на троих на миллионы изнасилованных немок".
И подпиткой трафиком про-грузинских СМИ в августе 2008, например.
И раскруткой «протестов» в 2012 четырьмя новостями из пяти на главной. И так далее.
Это вроде полечили, договорились о «сетевой нейтральности». Закрыли стрёмные сервисы, которые никак не хотели становиться нейтральными.
Стоило больших нервов и усилий владельцам.
И вот пришло новое поколение трабунов, ламбуртов и голицыных, свежих и не обременённых, которые опять смекнули, что у них в силу служебного положения — в руках политический инструмент. Кончится опять плохо.