Найти тему
Нить Разума

Как правильно запрещать детям

Оглавление

Автор: Даниил Б.(с) 2018

Катя, Даша, Кристина, 2016
Катя, Даша, Кристина, 2016

Теория запретов

Не забывайте кто в доме взрослый, не поддавайтесь на истерики (манипуляции).

Если ребёнок поймёт, что это работает и снимает запреты, он будет этим пользоваться в вашем отношении постоянно. Периодически ребёнок будет перепроверять возможности истерик. Он видит эти модели у других детей для которых это работает или это работает с другими взрослыми.

Поэтому все члены семьи должны придерживаются одной стратегии, запрещают и разрешают одинаковые вещи.

Во время того как устанавливаете запреты переделывайте их в указания, не содержащие частичку «нет»

  • Не прыгай – осторожнее.
  • Не трогай чайник – обожжёшься.

Если ребёнку говориться «нет», то дайте ему объяснение запрета и установка временного ограничения с указанием, когда ребёнку будет разрешено – это делать.

Запрет без указания почему или разъяснения причин и без ограничений, является просто внедрением в мозг ребёнка мыслевируса, который будет рождать в нём комплексы и страхи.

Запрет в виде – это нельзя потому, что мне это запрещали мои родители это – не запрет, а закладывание комплексов.

К чему могут привести запреты

  • Не лезь на дерево – боязнь высоты.
  • Не ходи никуда там злой дядя, милиционер или бабай тебя заберут – боязнь социума
  • Не трогай писю – к разным отклонениям во взрослой жизни.
  • Нельзя драться – неумению постоять за себя.

Правильные варианты запретов:

  • Не лезь на дерево без страховки пока тебе нет ещё 12 лет.
  • Не ходи никуда сейчас уже ночь, будет тебе 18 лет можешь гулять по ночам.
  • Не трогай писю – писю не принято трогать на людях, трогают, когда моют или при отношениях, когда выйдешь замуж или женишься. (сложный на самом деле запрет, ребёнок возможно ради интереса это сделал познавая своё тело, а ему настучат по рукам – это может в будущем стать очень серьёзной проблемой, заметив это впервые лучше промолчать и понаблюдать в дальнейшем будет это повторяться и как часто)
  • Нельзя драться если на тебя не нападают и не отбирают твои вещи.

Категории запретов

1. Категоричные

Запрет вещей, которые несут мгновенную смертельную опасность.

  • Лезть пальцами в розетку.
  • Трогать горячее.
  • Прыгать с большой высоты. Играть на подоконнике с открытым окном.

2. Гибкие

  • Ложимся спать ровно в 10:00, но иногда это будет 10:10 или по праздникам это может продлиться до 11:00.
  • Через дорогу можно переходить, но только там, где находится пешеходный переход.
  • Кошку домашнюю можно гладить, а уличную блохастую нельзя.

3. Ситуационные

Запреты по ситуации.

  • Нельзя пломбир во время болезни.
  • Нельзя одеть лёгкую одежду потому, что зима на улице.
  • Нельзя идти на улицу там град.

4. Возрастные

Запреты, ограниченные возрастом. Которые впоследствии могут перерасти во взрослые проблемы, страхи или комплексы. Обязательно говорите, когда это будет можно. Обязательно вшивайте – это в мозг ребёнка. Чтобы, достигнув определённого жизненного этапа подсознания ребёнка, могло самостоятельно освободиться от запрета.

  • Начнёшь один гулять в четыре года.
  • Можешь не спать днём, как только пойдёшь в школу.
  • Через дорогу переходить, не держась за руку в 5 лет.
  • Конфеты начнёшь есть в четыре года.
  • В магазин сам пойдёшь в 7 лет.
  • Нельзя мобильный телефон пока не ходишь в школу.
  • Трогать спички пока тебе нет 8 лет.
  • Не смотреть на обнажённых людей пока нет 18.
  • Не заниматься сексом пока нет 18 или не выйдешь замуж.
Часто люди попадая в экстремальные ситуации погибают банально из-за заложенных в детстве или социумом запретов.

Моя личная дополнительная установка, можно все в «экстремальной ситуации». В экстремальных ситуациях, связанных с выживанием, моим детям можно все: палкой драться, пить воду из-под крана и даже есть немытыми руками. Но пока таких ситуаций не было, а мыслевирус спит себе спокойно.