Найти тему
Свободная музыка

ПОПУЛЯРНОСТЬ «БИТЛОВ». ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ В XXI ВЕКЕ?

Дорогой читатель, если ты – пламенный любитель рок-музыки, то эта статья для тебя.

С каждым годом ценность музыки как жанра искусства стремительно падает. Если раньше композиторы и музыканты считались чуть ли не небожителями, а владение инструментом приравнивалось к сверхспособности, то сейчас во времена современных технологий, Интернета и быстроразвивающегося мира, когда каждый может пусть и посредственно, но обучиться, сидя дома, игре на инструменте, будь то гитара или фортепиано или даже китайская народная гуцинь, ценность человека-музыканта стремительно падает. И в этом нет ничего удивительного. Так было и в литературе, и в живописи, и в скульптуре.

Закономерные этапы развития любого вида искусств: появление, стремительная прогрессия, апогей, дробление и появление новых стилей и, как следствие, истощение.

Сейчас процесс истощения наблюдается и в музыке. Ранее вкусить плоды высшего проявления искусства, музыки, мог лишь избранный, посетив театр, филармонию или дорогостоящий рок-концерт тех же «битлов», то сейчас, не вставая из-за письменного стола, можно скачать любую оперу или знаковый альбом, за которым ранее выстраивались колоссальные очереди и который в Союзе продавался из-под полы.

-2

Первые звоночки были уже в девяностых, когда возникли электронные стили музыки: techno, trance, drum'n'bass. Появление рэпа вообще абсурдно. Как может называться музыкой наличие лишь посредственных стишков, которые даже толком поэзией не назовешь?

В 67-м весь мир слушал «битлов». Восемьдесят человек из ста были их яростными поклонниками. Это было нечто новое и воистину гениальное. Сейчас же в любой музыке можно найти отголоски их влияния, но стилей появилось столько, что на сотню человек не встретишь одинакового мнения и столь похожих взглядом.

-3

В наше время даже супергениальный музыкант уже не сможет ощутить мегапопулярность рокеров прошлого столетия. Безусловно, своих слушателей он найдет, но рассчитывать он может не более чем на каждого сотого или даже тысячного из слушателей. Мир неустанно меняется. Возможно, сейчас просто музыки для любителей «хлеба и зрелищ» будет маловато. Уже есть тенденции к визуализации и добавлению синтетики. Быть может, через сорок лет музыку можно будет понюхать или попробовать на вкус. Но обращаясь к молодым музыкантам, хочется сказать: не стоит печалиться! Ведь один процент из этой пресловутой сотни в масштабах всей планеты – это десять миллионов слушателей. Не так уж и мало, не правда ли?