30 января 2018 года актриса Ким Кэтролл, наиболее известная по роли Саманты Джонс в сериале «Секс в большом городе» (Sex and the City), через социальные сети обратилась к своим подписчикам за помощью в поисках её брата Кристофера Кэтролла, который при невыясненных обстоятельствах исчез из собственного дома.
Ким упомянула, что Кристофер исчез, не взяв с собой ключи от дома, телефон и бумажник, а также не заперев входную дверь своего дома — по её словам, это совершенно на него не похоже.
4 февраля 2018 года Кэтролл сообщила подписчикам своего инстаграма, что её брат был найден мёртвым.
Среди выражавших актрисе сочувствие её утрате отметились и её бывшие коллеги по «Сексу…» — Сара Джессика Паркер и Синтия Никсон.
Кэтролл никак не отреагировала на эти комментарии, лишь в общих чертах упомянув своих «коллег по цеху» в последующей благодарности за слова поддержки.
Что произошло затем, можно только догадываться. Так или иначе, 10 февраля в инстаграме Кэтролл появился пост, содержавший недвусмысленное сообщение единственному адресату — Саре Джессике Паркер.
В комментарии к посту Кэтролл (со слов её матери) назвала Паркер «лицемеркой» и попросила её прекратить выходить на связь с ней, так как, по её словам, это — болезненное напоминание о том, насколько жестока Паркер была раньше и остаётся сейчас.
Кэтролл заявила Паркер, что та не является ни членом её семьи, ни её другом, и потребовала прекратить эксплуатировать трагедию её семьи с целью восстановить собственный образ «хорошей девочки». Также Кэтролл прикрепила к посту ссылку на статью New York Post «Взгляд на культуру дрянных девчонок, уничтожившую "Секс в большом городе"» (Inside the mean-girls culture that destroyed ‘Sex and the City’).
В статье, опубликованной 7 октября 2017 года, журналистка Пола Фрёлих рассказывает историю затяжного конфликта между актрисами, изображавшими на экране лучших подруг — Сарой Джессикой Паркер и Ким Кэтролл, явно симпатизируя последней.
Поводом для статьи стало публичное заявление Паркер о том, что третьего полнометражного фильма «Секс в большом городе» не будет — дескать, не знаю, что случилось, я так разочарована, такой сценарий замечательный… На виноватого не пришлось даже показывать пальцем: на следующий день таблоид Daily Mail опубликовал статью, в которой анонимные источники обвиняли в срыве фильма непомерные требования Ким Кэтролл — дескать, запросы у неё как у кинозвезды первого порядка.
Сама Кэтролл с возмущением опровергла это, написав в твиттере, что её единственным «требованием» было в принципе не снимать третий фильм, и всё это вообще было в 2016 году.
Но потоки дерьма было уже не остановить — Кэтролл превратилась в злодейку. Другие звёзды и продюсеры «Секса…» только подливали масла в огонь, рассказывая в многочисленных интервью, как фильма ждали фанаты. Например, Кристин Дэвис опубликовала в инстаграме душещипательный пост о том, как ей жаль, что финальная глава приключений подружек так и не увидит свет:
В том числе усердствовала и Паркер, являющаяся исполнительным продюсером франчайза — ещё бы, первый фильм при $65 млн бюджета заработал в кинотеатрах мира $445 млн, второй тоже не подкачал (мировые сборы $288 млн при бюджете $100 млн). Кому захочется отказываться от курицы, несущей золотые яйца?
Автор статьи вспоминает, что в её бытность заместителем редактора ресурса Page Six она дважды сталкивалась с такой ситуацией: объявляют о съёмках фильма «Секс в большом городе» — съёмки останавливаются якобы из-за недовольства Ким Кэтролл её гонораром — поднимается волна возмущения в СМИ — Кэтролл молча «капитулирует» (вероятно, с чеком на более внушительную сумму в кармане) — съёмки начинаются.
Но с третьим фильмом всё было по-другому. Ким не собиралась сдаваться и договорилась об интервью с известным британским журналистом Пирсом Морганом, на котором ринулась в бой:
Ответ всегда был «нет». Я никогда не просила ни о каких прибавках, ни о каких проектах. Считать меня какой-то примадонной — это бред.
Актриса рассказала журналисту, что не помнит, когда последний раз общалась со своими коллегами, и никто не пытался с ней связаться после того, как в СМИ появились сообщения о задержке фильма из-за неё.
Никто даже не пытается позвонить тебе и узнать, как дела. А это вполне могло бы быть выходом из ситуации. Но отношения в итоге получаются какими-то нездоровыми.
А корни этих нездоровых отношений следует искать в начале всей этой истории, в 1998 году, когда дебютировал сериал. На экране Кэрри (Сара Джессика Паркер), Саманта (Ким Кэтролл), Шарлотт (Кристин Дэвис) и Миранда (Синтия Никсон) были лучшими подругами, но за пределами съёмочной площадки — вряд ли.
С самого начала Кэтролл была, пожалуй, наиболее известной из всех четырех актрис — настоящей звездой экрана, в активе которой, помимо прочих,были фантастическая мелодрама «Манекен» и боевик «Большой переполох в Маленьком Китае», не говоря уже о комедии «Полицейская академия».
В 2008 году Клиффорд Стрейт, менеджер создательницы «Секса в большом городе», писательницы Кэндес Бушнелл (который впоследствии с ней судился из-за невыплаты причитающихся доходов от сериала и фильмов), пытался пристроить в издательства книгу об истории создания сериала. Кстати, Стрейт стал прообразом Стэнфорда Блэтча, гея и друга главной героини сериала.
Согласно книге, напряжение на съёмочной площадке стало возникать из-за того, что Кэтролл была «от природы комедийной актрисой и привлекала к себе внимание в наилучшем возможном смысле — камера не отрывалась от неё». Это, в общем-то, было проблемой, потому что главной героиней сериала была всё-таки Кэрри Брэдшоу (Паркер). В результате начала формироваться компания, места в которой для Кэтролл не было.
Паркер и Никсон знали друг друга ещё со времён игры в бродвейских постановках и быстро включили в свою тусовку Кристин Дэвис. У Ким Кэтролл же в первые годы существования шоу был настоящий союзник на площадке в лице создателя и продюсера сериала Даррена Стара. Однако, когда Стар ушёл из сериала после второго сезона, уступив место другу Паркер Майклу Патрику Кингу, Кэтролл попала в полную изоляцию.
Page Six сообщал, что во время съёмок в Атлантик-Сити Паркер сняла дом для себя, Кристин Дэвис и Синтии Никсон, а Кэтролл оказалась предоставлена сама себе. Пресс-атташе телеканала HBO объяснил это тем, что Кэтролл в то время была замужем и её тогдашний муж Марк Левинсон должен был приехать.
По мере того, как сериал близился к концу, сообщения о конфликтах на его съёмках появлялись чуть ли не еженедельно. В конце концов с Ким вообще прекратили разговаривать — «даже в гримёрной», утверждает источник, близкий к съёмкам.
Кэтролл нехотя согласилась на съёмки первого полнометражного «Секса в большом городе» в 2007 году, хотя при этом её друг говорил в интервью Daily News:
Ким не хочет… сниматься в фильме. По её мнению, Сара Джессика Паркер шесть лет ужасно с ней обращалась.
Вечеринку по поводу начала съёмок в одном нью-йоркском ресторане Кэтролл покинула раньше остальных, лишь бросив сердитый взгляд на папарацци.
Несмотря на трения, фильм стал хитом. Продюсеры загорелись желанием повторить его финансовый успех, начав как можно быстрее снимать продолжение, но Кэтролл отказалась. Вскоре начал циркулировать слух о её «запросах примадонны». В итоге актриса всё же согласилась на съёмки в сиквеле, потребовав (и получив) большую сумму.
Друг актрисы рассказывал Поле Фрёлих о том, что «между тем, что получает Сара [Джессика Паркер], и тем, что получают остальные [актрисы], есть приличный разрыв. Все любили персонажа Ким, люди ей доверяли, но её заработок этого не отражал». Эти слова подтверждает и бывший СЕО телеканала НВО Крис Албрехт.
Однако даже с увеличением сумм к моменту начала съёмок сиквела дела шли ужасно. В 2009 году New York Magazine писал: «Сара Джессика Паркер и Ким Кэтролл больше не разговаривают друг с другом, что доставляет неудобства всем на съёмочной площадке нового фильма "Секс в большом городе"».
Несмотря на то, что пресс-атташе Паркер всегда отрицал наличие каких-либо разногласий между женщинами, сама Паркер в интервью Marie Claire в 2010 году признала наличие конфликтов: мол, «иногда чувства страдают». Хотя ранее, в 2009 году, заявляла Elle, что «не создала бы [первый фильм] без Ким, и не хотела бы этого».
С тех пор Кэтролл стала проводить больше времени в Торонто и Лондоне, но одно осталось неизменным: отсутствие контактов со своими коллегами по «Сексу…». В июне 2016 года в интервью The Daily Record Кэтролл посоветовала не ждать триквела, в том числе и потому что момент был упущен: снимать фильм про женщин, готовых потратить $400 на туфли, в то время как для других было проблемой обеспечить себе хоть какое-то пропитание, по ее мнению, было, мягко говоря, странно.
При этом Сара Джессика Паркер словно и не замечала разлада. В августе 2016 года она поздравила Кэтролл в инстаграме с днём рождения, а в сентябрьском интервью Time искренне удивилась реакции публики:
Я что-то запостила на день рождения Ким, и люди такие: «Господи, да я и не знал, что она тебе нравится!» Что? Мы все свободные люди и можем уйти в любое время! Почему-то в сериалах, где играют мужчины, таких вопросов не возникает. Разве это не интересно?
Тем не менее, в вышеупомянутом интервью Моргану Кэтролл высказалась однозначно:
Тем, что нас сближало, был сериал, а теперь он закончился.
Также актриса рассказала Моргану о своей идее перезагрузки «Секса…», где её героиня стала бы темнокожей или латиноамериканкой. Вроде бы и шутка, вроде бы и подчёркивание того, что больше она к роли Саманты Джонс возвращаться не собирается.
Так что «Секс в большом городе» мёртв, и это, с учётом всей ситуации, пожалуй, лучший исход для всех.