Мы все коллекционеры. В этом биологическая составляющая побеждает социальную, и эгоизм торжественно вонзает флаг победы в искренний альтруизм. Достижения, вещи, любовные победы — всё это мы очень любим собирать. Коллекционирование людей запрещено законом, но, поверьте, если бы это было не так — любовь стала бы принудительным понятием.
Проблематика «Коллекционера» касается контраста уровня развития. Фаулз мог написать блестящий детектив, но не сделал этого. Возможно, описывая самую важную причину невзаимности, он упустил энное количество денег (массовая литература — очень прибыльное, но графоманское занятие, если Вы не Дюма или, к примеру, Конан Дойль). Не думаю, что его интересовали деньги, в этом нам с Вами отчаянно повезло.
К роману. Все разные и это — хорошо. Противоположности притягиваются и это — хорошо. Притянется ли бабочка к пауку? — Сложный вопрос. Попадётся ли ему? — Простой. Что с ней будет? — То же, что и с Мирандой. Прочтите «Коллекционера» и метафора станет прозрачной.
Давайте поговорим о Калибане. Его роднит с уже мною описанным Гренуем то, что желание к присвоению жизней просыпается после пробуждающего толчка. Это не живет с ними с рождения, тяга открывается как прозрение: перед ними возникает путь, с которого невозможно сойти. Слабым, а особенно ничтожным, людям всегда сложно сочувствовать, но Клегга нельзя назвать ничтожеством. Удивительно, но его чувства далеки от собственнических, это любовь. Она болезненна не только для Миранды, но и для Калибана, однако, это все ещё любовь.
Вас непременно заинтересует форма романа. Хотели субъективности повествования — получите и насладитесь контрастом. Я преднамеренно опускаю то, какой окажется форма: когда ко мне в руки попала эта книга, я не читала никаких рецензий и не знала, что ждет меня после первых ~ 150 страниц. Открытие произвело эффект бомбы, а я же желаю Вам только самого сладкого, насладитесь взрывом и Вы. Многих чертовски затянет роман. Сюжета вполне могло хватить и на дилогию. А вдруг подействует как никотин и вызовет привыкание к Фаулзу? Такая привычка, в отличие от курения, не может считаться вредной, поэтому вины своей никогда не признаю.
Коллекционируйте с умом, любите с сердцем.