Приезжаю как то вечером с дочкой к бабушке — сдать ребенка на рабочую неделю, так как садик еще не дали. Проблемы с этим в Московской области. Пока жена ходит прощаться сосед попросил помочь запустить машину. Без проблем, подъезжаю, благо у меня под капотом два аккумулятора, бросаем его провода, глушим авто-донора.
Вопреки распространенному мнению, не стоит делать это на заведенном авто, во избежание помех бортовой электронике. Есть у нас уже в семье опыт, когда выгорел не только блок управления двигателем, но и электроусилитель руля, после неудачной попытки.
Чих-пых, признаков жизни нет. Странно, думаю, у меня то аккумулятор живой, должен без проблем запустить. Ждем минут 10, снова — чих-пых, толку нет. Достаю свои провода, подключаю — запуск с первой попытки. А дело все в том, что под толстым слоем изоляции дешевых китайских проводов прячется жила сечением всего 10 мм, что категорически мало для запуска двигателя на морозе. Мои провода хоть и тоже, наверное, сделаны в поднебесной, но все же внутри имеют сечение порядка 25 мм (на вид, точного описания не нашел). Сосед был крайне удивлен таким положением дел и пообещал купить новые.
Подписывайтесь, ставьте лайки, будет интересно!