Найти в Дзене
enze

Ken Wong и Долина монументов

Многие (я не исключение) восхищаются графикой, звуком и игровым дизайном Monument Valley. Этот пост про дизайнера игры Кена Вонга.

Я искала работы Кена, ожидая увидеть кучу изысканного минимализма, похожего на скрины. Но Кен оказался разнообразным, и большинство его картинок напоминает Долину скорее настроением, чем графикой. 

Хотя, конечно, проследить как Кен дошел до жизни такой можно. 

Немного мрака и экзистенциального ужаса — важная часть успеха Долины. 
На примере: Sanctuary II и Osiris
Немного мрака и экзистенциального ужаса — важная часть успеха Долины. На примере: Sanctuary II и Osiris
Эксперименты с простыми формами и любимые сочетания цветов. 
На примере: Ionesco и Poor barlowe
Эксперименты с простыми формами и любимые сочетания цветов. На примере: Ionesco и Poor barlowe

Пока я листала работы, мне стало очевидно, что Долина — не случайный успешный проект, а продолжение и развитие собственной темы дизайнера — и графически, и нарративно.

У "принцесс" Кена почти всегда что–нибудь происходит на голове. И трогательная героиня игры в удачном белом колпаке не исключение, но, в отличие от других — очень узнаваема и своеобразна, несмотря на лаконичность форм. 
Слева направо: Mistaken identity, Shelter и главный персонаж Monument Valley.
У "принцесс" Кена почти всегда что–нибудь происходит на голове. И трогательная героиня игры в удачном белом колпаке не исключение, но, в отличие от других — очень узнаваема и своеобразна, несмотря на лаконичность форм. Слева направо: Mistaken identity, Shelter и главный персонаж Monument Valley.

Кену Вонгу 35, родился он в Австралии, сейчас перебрался в Лондон. И хотя он сам получил Bachelor of Arts по классу мультимедия в южно–австралийском университете, Кен считает, что специальное образование не необходимо для того, чтобы заниматься игровым дизайном. Вот что он говорит про работу гейм–дизайнера: 

«Навыки важны гораздо больше, чем программное обеспечение, и наиболее критичный навык для игрового дизайнера — способность анализировать любой опыт, понимать как художник передает идею и эмоции через неважно что — музыку, кино, фото, игру — любую форму искусства».
По словам Кена весь процесс был очень органичным, от грубого скетча до результата, который мы увидели. И часто эти две вещи имели очень мало общего.
По словам Кена весь процесс был очень органичным, от грубого скетча до результата, который мы увидели. И часто эти две вещи имели очень мало общего.
«Основам дизайна меня научил мой преподаватель, но большинство уроков были про то, как пользоваться инструментами (...) Умелый человек с воображением и без диплома, человек с некой идеей, представлением, как выглядит какая–то невероятная вещь — ценнее, чем специалист с формальным образованием и стандартным набором работ в портфолио».

Кен рассказывает, что не рисовал нормальные подробные эскизы или концепт–арт в привычном смысле для Долины, а скорее грубые наброски, и больше экспериментов с дизайном уровней происходило прямо на движке (Unity 3D), чем на бумаге.

Здравствуйте, я ворона, офигительный персонаж Кена, обожайте меня!
Здравствуйте, я ворона, офигительный персонаж Кена, обожайте меня!

«Мы пробовали и так и этак до тех пор, пока не приходило ощущение, что уровень стал законченной историей. Затем мы экспериментировали на друзьях и незнакомцах, не давая им никаких подсказок. Основываясь на этих наблюдениях мы что–то меняли и начинался процесс уточнения и улучшения графики с помощью фотошопа (для текстур) и блендера (для 3д моделей)».

Придумывание невозможных конструкций возможно только с карандашом в руке.
Придумывание невозможных конструкций возможно только с карандашом в руке.
А это — готовый уровень без фигни и эффектов, на котором уже можно экспериментировать со сценарием прохождения.
А это — готовый уровень без фигни и эффектов, на котором уже можно экспериментировать со сценарием прохождения.
«Это (дизайн на движке) — как собирать что–то из лего–кубиков, которые, к тому же, магические».
Уровень игры. Анимация и эффекты воды лично мне, понравились больше всего своей простотой.
Уровень игры. Анимация и эффекты воды лично мне, понравились больше всего своей простотой.
Уровень игры — туманы и лестницы.
Уровень игры — туманы и лестницы.
Уровень игры — лотосы и кувшинки.
Уровень игры — лотосы и кувшинки.
Так мило, что черные вороны и белая девочка контрастны по цвету и схожи по форме — отлично смотрятся вместе.
Так мило, что черные вороны и белая девочка контрастны по цвету и схожи по форме — отлично смотрятся вместе.

Для тех, кому мало — видео, в котором чуваки сами рассказывают о своей разработке.

И о популярности — фан–арт коллекция, все теперь рисуют принцесс в колпаках. Посмотрите, там есть клевые.