Многие (я не исключение) восхищаются графикой, звуком и игровым дизайном Monument Valley. Этот пост про дизайнера игры Кена Вонга.
Я искала работы Кена, ожидая увидеть кучу изысканного минимализма, похожего на скрины. Но Кен оказался разнообразным, и большинство его картинок напоминает Долину скорее настроением, чем графикой.
Хотя, конечно, проследить как Кен дошел до жизни такой можно.
Пока я листала работы, мне стало очевидно, что Долина — не случайный успешный проект, а продолжение и развитие собственной темы дизайнера — и графически, и нарративно.
Кену Вонгу 35, родился он в Австралии, сейчас перебрался в Лондон. И хотя он сам получил Bachelor of Arts по классу мультимедия в южно–австралийском университете, Кен считает, что специальное образование не необходимо для того, чтобы заниматься игровым дизайном. Вот что он говорит про работу гейм–дизайнера:
«Навыки важны гораздо больше, чем программное обеспечение, и наиболее критичный навык для игрового дизайнера — способность анализировать любой опыт, понимать как художник передает идею и эмоции через неважно что — музыку, кино, фото, игру — любую форму искусства».
«Основам дизайна меня научил мой преподаватель, но большинство уроков были про то, как пользоваться инструментами (...) Умелый человек с воображением и без диплома, человек с некой идеей, представлением, как выглядит какая–то невероятная вещь — ценнее, чем специалист с формальным образованием и стандартным набором работ в портфолио».
Кен рассказывает, что не рисовал нормальные подробные эскизы или концепт–арт в привычном смысле для Долины, а скорее грубые наброски, и больше экспериментов с дизайном уровней происходило прямо на движке (Unity 3D), чем на бумаге.
«Мы пробовали и так и этак до тех пор, пока не приходило ощущение, что уровень стал законченной историей. Затем мы экспериментировали на друзьях и незнакомцах, не давая им никаких подсказок. Основываясь на этих наблюдениях мы что–то меняли и начинался процесс уточнения и улучшения графики с помощью фотошопа (для текстур) и блендера (для 3д моделей)».
«Это (дизайн на движке) — как собирать что–то из лего–кубиков, которые, к тому же, магические».
Для тех, кому мало — видео, в котором чуваки сами рассказывают о своей разработке.
И о популярности — фан–арт коллекция, все теперь рисуют принцесс в колпаках. Посмотрите, там есть клевые.