Двухместный EA-18G 29 января шел на крейсерской скорости на высоте 25 000 футов, примерно в 60 милях к югу от Сиэтла. Экипаж получил предупреждение о том, что система, контролирующая температуру воздуха в кабине и давление в салоне, известная как система контроля окружающей среды, стала работать в режиме замораживания.
Температура внутри кабины внезапно опустилась до -30 градусов, в кабине начал распространяться туман, покрывая оборудование и окна слоем льда, что сделало летчиков почти полностью слепыми.
Вместо приборной панели пилот вынужден был руководствоваться данными часов Garmin при определении курса и высоты полета, а также полагаться на инструкции диспетчеров. При этом экипаж задействовал аварийное снабжение кислородом, который был полностью исчерпан к концу полета.
Героические усилия экипажа из двух человек и наземных диспетчеров позволили вернуть самолет обратно на авиабазу, но оба летчика получили серьезные травмы из-за обморожения, покрывшись пузырями и получив ожоги рук. Один из них уже вернулся в строй, второй продолжает лечение.
Происходит расследование. Я не могу комментировать дальше. Как только расследование будет завершено, ВМС определит, какие дальнейшие действия необходимы.
- пояснил пресс-секретарь ВМС Рон Фландерс.
Использованы фотографии: www.defensenews.com