Как правило, я сталкиваюсь с двумя полярными мнениями людей при словосочетании «питомник кошек».
Первое – это крутой бизнес, при котором можно грести деньги лопатой, ничего не делая. (А чего? Кошки сами плодятся, сами растут!) Второе – это альтруисты, готовые приютить любое четвероногое мяукающее создание.
На самом деле оба этих мнения бесконечно далеки от истины. В этой статье я расскажу о своей точке зрения на выбор питомника для покупки породистого котенка «для души» опираясь только на ту информацию, которую можно найти в сети.
Если посещая выставки, вы не встретили заводчика, общаться с которым вам было приятно, и чьи кошки вам понравились, то делать нечего – придется искать удаленно.
Первое на что стоит обратить внимание – это сайт питомника и наличие страниц в социальных сетях. Хорошо когда все сделано красиво, информативно. Единственно о чем надо помнить, что с развитием социальных сетей многие питомники не видят необходимости развивать собственный сайт, заменяя его страницам в инстаграм, фейсбуке и вконтакте. Поэтому явно устаревший сайт это не повод отказаться от рассмотрения питомника как места для покупки.
В тоже время добротный сайт вкупе с красивыми информативными страницами в социальных сетях создают впечатление надежности и внимания к мелочам. Кстати чаще всего так и есть!
Второе – смотрим на актуальность информации и качество фотографий. Посмотрев станицы и сайт, вы должны составить впечатление о том, какие именно звери живут в питомнике, хорошо, если вы увидите потенциальных родителей своего котенка и подумаете «О да! Я хочу такого же кота как…..»
И ее про качество фотографий. На них не должно быть слишком явных следов обработки, т.к. помимо наведения красоты, известны случаи, когда таким образом маскировались существенные недостатки зверя.
Третье. Далее имеет смысл посмотреть на информацию об участие питомника в выставках. На самом деле многие питомники стараются выкладывать информацию исключительно о победных для себя выставках, но на мой взгляд есть крупные выставки где престижно просто участвовать, и для развития питомника это много полезнее победы на маленькой местечковой выставке с минимальным уровнем конкуренции. Поэтому вывод – питомник должен просто участвовать в выставках! Если питомник участвует в крупных столичных выставках – это дополнительный плюс.
Четвертое. Следующий этап, на который мало кто обращает внимание – это количество пометов/котят одновременно. По нашему опыту для социализации кошек решающее значение имеет общение с человеком в течении первых месяцев жизни. Когда в доме несколько десятков котят, физически невозможно уделить каждому котенку нужное внимание (ну посчитайте сами, например 30 котят – что не так уж и редко, каждого просто по 10 минут в день погладить!).
Кроме того, большое количество котят неизбежно сказывается на здоровье - много кошек – выше вероятность всевозможных инфекций. Конечно, есть большие профессиональные питомники, где есть наемный персонал и т.д., но это исключение из правил. Конечно, количество пометов может быть разным – у разных пород и более того, разных линий, разное количество котят, однако количество более 10-15 котят одновременно должно заставить задуматься.
На самом деле на этом заочное знакомство с питомником можно заканчивать – можно, конечно, поискать отзывы и какую-то дополнительную информацию, но все найденное будет очень субъективно. Если питомник в другом городе – то, по сути, по приведенной информации вам предстоит сделать выбор. Если же вам повезло, и вы можете лично посетить питомник, то в следующей статье я расскажу на что обратить внимание при посещении питомника.
Нашли что-то полезное? Пожалуйста поставьте лайк, вам не трудно а коллектив нашего питомника ваши лайки очень вдохновляют!