Найти тему

Спектакли "Золотой маски", на которые еще можно купить билеты

Оглавление

Представляем спектакли Московской программы Национальной театральной премии "Золотая Маска", на которые еще можно купить билеты и не разориться.

---------------------------------------------------

Софокл

Царь Эдип

Театр им. Евг. Вахтангова, Москва

Это очень важный проект, так как он соединяет в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра.
Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть – все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа – школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога.
Хочется поставить спектакль о главном – о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они (лидеры), во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека.
Римас Туминас

Номинации на Премию 2018:
* Драма / спектакль большой формы
* работа режиссера (Римас Туминас)
* работа художника (Адомас Яцовскис)

12 и 13 марта

Билеты от 700 рублей

---------------------------------------------------

Бертольт Брехт

Барабаны в ночи

Театр им. А.С. Пушкина, Москва

-2
Эта пьеса очень давно со мной живет, с институтских времен. Она поразила меня своей экспрессивностью. Почему Брехт был недоволен «Барабанами»? Он настоящий, большой художник, и довольство собой не было ему свойственно. Мне кажется, что эта пьеса прекрасна своими недостатками – своей нестройностью, может быть, неклассичностью. Брехт важен для меня, в нем многое сошлось. Он – такой же великий этап, как Шекспир или Мольер. Новый театр, новый театральный язык. Брехт близок мне по мироощущению. И как всякий большой автор, он всегда актуален.
Юрий Бутусов, интервью изданию «Коммерсант. Стиль»

Номинации на Премию 2018:

* Драма / спектакль большой формы
* работа режиссера (Юрий Бутусов)
* работа художника (Александр Шишкин)
* работа художника по костюмам (Александр Шишкин)
* женская роль (Александра Урсуляк)
* мужская роль (Тимофей Трибунцев)
* женская роль второго плана (Анастасия Лебедева)
* мужская роль второго плана (Александр Матросов)

14 марта

Билеты от 1000 рублей

---------------------------------------------------

Марюс Ивашкявичюс

Изгнание

Театр им. Вл. Маяковского, Москва

-3
У мигрантов есть такое странное чувство, как будто они ментально где-то в воздухе: они уже ушли из своего общества и, возвращаясь в Литву, не знают новых правил этой страны. Но в то же время и в Лондоне они не стали местными и оказались чужими. Поэтому они так и остаются где-то между. Это можно назвать своеобразным «потерянным поколением», ведь они все это делают для своих детей, потому что их жизнь уже не состоялась.
Марюс Ивашкявичюс

Номинации на Премию 2018
* Драма / спектакль малой формы
* работа режиссера (Миндаугас Карбаускис)
* работа художника (Сергей Бархин)
* работа драматурга (Марюс Ивашкявичюс)
* мужская роль (Вячеслав Ковалев)
* женская роль второго плана (Анастасия Дьячук)
* мужская роль второго плана (Иван Кокорин)

18 марта и 1 апреля

Билеты от 800 рублей

---------------------------------------------------

Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит

Театр на Таганке, Москва

-4
В середине 70-х Стивен Сондхайм проявил невероятную творческую смелость, когда на фоне безудержного Бродвейского веселья создал мюзикл, разрушающий все привычные каноны «легкого жанра». Вместо поющего весельчака – главного героя, он предложил артисту, а вместе с ним и публике «мюзиклового гамлета» – сломленного персонажа, одержимого жаждой мести, и спектакль, в котором разгораются поистине шекспировские страсти.
Алексей Франдетти

Номинации на Премию 2018
* Оперетта/мюзикл / спектакль
* работа режиссера (Алексей Франдетти)
* работа художника (Евгений Терехов)
* женская роль (Александра Басова)
* мужская роль (Петр Маркин)

22 и 23 марта

Билеты от 1000 рублей

---------------------------------------------------

Жан-Батист Мольер

Тартюф

Электротеатр Станиславский, Москва

-5
Тартюф – хтоническое чудовище, абсолютное зло. Какая разница, чего он хочет? Вопрос в том, кто, как и зачем впускает в дом этого безликого монстра. А впустить может только глава – семьи или государства. Большая часть пьесы – это действие до прихода Тартюфа, потом небольшой момент с Тартюфом и развязка, в которой мы видим уничтожение этой пирамиды. Всегда очень важна «точка сборки», ключ, которым открываешь текст: Мольер потрясающ тем, что если ты вставляешь правильный ключ в этот замок, пьеса раскрывается и становится потоком чистейшего меда. Ясность такая, как будто смотришь сквозь геологический лед и видишь в нем замерзшую мушку.
Филипп Григорьян

Номинации на Премию 2018
* Драма / спектакль малой формы
* работа режиссера (Филипп Григорьян)
* женская роль второго плана (Елена Морозова)

22 и 23 марта

Билеты от 1200 рублей

---------------------------------------------------

Дмитрий Данилов

Человек из Подольска

Театр.doc, Москва

-6
Дмитрий Данилов свалился, как снег на голову: был прозаик, стал драматург. С одной стороны, он пишет пьесу по всем законам драматургии, с другой – опрокидывает все, что заложено в теории драмы. В пьесе есть такой диалог:
«
Человек из Подольска. Не воспринимает протекающую вокруг Реальность… не уважает Реальность… А почему Реальность с большой буквы?
Первый полицейский. По нашим инструкциям так положено».
Очевидно, что в Театре.doc с его постоянным вниманием к реальности, современности и повседневной жизни просто не могли не поставить этот спектакль. Там все – театр абсурда, жестокости, и вместе с тем – это практически «документальный абсурд», как и сегодняшний мир и Россия.
Михаил Угаров

Номинации на Премию 2018
* Драма / спектакль малой формы
* работа режиссера (Игорь Стам)
* работа режиссера (Михаил Угаров)
* работа драматурга (Дмитрий Данилов)
* мужская роль (Игорь Стам)

27 марта и 13 апреля

Билеты от 1300 рублей

---------------------------------------------------

Вернувшиеся

Театральная компания YBW, Москва

-7
Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе с персонажами. Иммерсивный театр дарит зрителю уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать пространство на ощупь, взаимодействовать с актерами и прожить собственную сюжетную линию.
Виктор Карина

Номинации на Премию 2018
* Эксперимент / спектакль

10 и 11 марта

Билеты по 5000 рублей

---------------------------------------------------

Шарль Гуно

Фауст

Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва

-8
Играя Маргаритой и Фаустом – светом и тьмой, Мефистофель представляет диалектику добра и зла, доводит эти силы до абсолюта и наблюдает. Дьявольский источник энергии жизни и смерти – вечно изменчивое, разрушительное, но и неудержимо манящее начало. Это наркотик для мятущегося Фауста: «Сатана, помоги мне в безмерной беде» (Бодлер). Подписание договора с Мефистофелем – не более чем условность, фокус. Душу Фауста Мефистофель получит де-юре, как то, чем он владеет де-факто. Олицетворение Божественного на земле – женщина романтика, Маргарита. Но только гибнущая идеальность является для романтика доказательством ее феномена (от Сенты Вагнера до Дездемоны Верди). Поэтому Фауст для Мефистофеля – даже не цель, а средство ее достижения в борьбе за душу девы, которую Маргарита спасает светом веры и цельности. Измученная, выстраданная душа Маргариты заслужила свет. Странствия Фауста-романтика окончены. В Маргарите он увидел Бога. Но Фауст не заслужил свет, как не заслужил и покой.
Екатерина Одегова

Номинации на Премию 2018
* Опера / спектакль
* работа дирижера (Ян Латам-Кениг)
* работа режиссера (Екатерина Одегова)
* работа художника (Этель Иошпа)
* женская роль (Елизавета Соина)
* мужская роль (Евгений Ставинский)
* мужская роль (Хачатур Бадалян)

12 апреля

Билеты от 1000 рублей

---------------------------------------------------

Спасти Супербелку

Центр драматургии и режиссуры и Театральная продюсерская компания «Артслэнд», Москва

-9
Сначала была повесть Кейт ДиКамилло «Флора и Одиссей», которая очень понравилась моему сыну. Потом были друзья, которые, как и герои нашей повести, верят во все, что делает мир лучше. Они поверили, что мы вместе сделаем спектакль. Затем нам встретилось много прекрасных людей, которые тоже верили. А когда ты во что-то веришь, это обязательно происходит! Так и получился наш спектакль-комикс, который мы назвали «Спасти Супербелку». Ведь даже белки, если в них верить, становятся супергероями!
Екатерина Корабельник

Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2018 года

18 марта

Билеты от 600 рублей

---------------------------------------------------

Евгений Казачков, Вячеслав Игнатов

Школа сна

Центр драматургии и режиссуры, Москва

-10
Театр всегда должен быть актуальным и поднимать насущные проблемы. Мы не могли пройти мимо проблемы отдыха. Люди сейчас настолько увлечены повышением собственной эффективности, что практически забыли о сне: по ночам смотрят сериалы, мониторят френдленту, играют в компьютерные игры, по дороге на работу и с работы читают книги, в перерывах умудряются ходить на фитнес и на тренинги личностного роста, а на работе вместо того, чтобы дать себе немного передохнуть, выполняют служебные обязанности. Вы только посмотрите на эти серые беспокойные лица в общественном транспорте, когда вы едете утром на работу. Повышенная раздражительность, подозрительность и нервозность нарастает в обществе. Это касается не только нашей страны, это проблема мирового уровня. И когда мы это поняли, то решили пригласить известного сомнолога, главного специалиста по здоровому сну Сергея Семеновича Храпоняна, чтобы положить конец всеобщему заблуждению, что постоянная работа сделает всех счастливыми. Театралы, как никто другой, готовы к новой форме восприятия реальности, теперь они смогут войти в новый мир выспавшимися и отдохнувшими.
Вячеслав Игнатов

Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2018 года

17 марта

Билеты по 1200 рублей