Доброго всем!
В своей каждодневной работе составитель поездов, чаще всех, как никто другой, соприкасается с гражданским, не железнодорожным населением нашей планеты. Мы видим людей на перронах, виадуках, мы свистим на посторонних, спасая их от наездов подвижного состава.
А еще мы часто встречаемся с автомобилистами, людьми тоже связанными с движением, только колеса у них мягче и техника легче.
О некоторых таких встречах я сегодня расскажу.
Объединяйся
Ни для кого не секрет, что по окончанию смены многие железнодорожники становятся автомобилистами. Автомобиль, это не роскошь, а средство поиска приключений, источник опасностей и стрессов.
Работали у нас составитель поездов и машинист из близ лежащего поселка. Так получилось, что жили они в соседях и работали в одной смене на одном локомотиве. Соответственно на работу и с работы ездили вместе, на машине.
Однажды, после ночной смены, едут они домой, уставшие, но с чувством выполненного долга. Машинист за рулем, составитель сидит рядом. Впереди небольшой затор на светофоре. Составитель решил предупредить об этом машиниста и говорит ему:
- Разрыв пять вагонов! – как по регламенту, при осаживании состава.
- Понятно разрыв пять вагонов! – на полном автомате отвечает машинист. И, как положено, сбрасывает скорость и подает два коротких сигнала.
- Разрыв три вагона! – продолжает сближаться составитель.
- Понятно, разрыв три вагона! – снижает скорость машинист, подавая сигнал перепуганным автомобилистам.
- На вагон! – предупреждает составитель
- Понятно, вагон! – говорит машинист
- На половину вагона!
- Понятно, пополам!
- Телегу!
- Телегу!
- Объединяемся! – говорит составитель
- Ты че сдурел! – резко останавливает машину машинист – Завтра на твоей поедем, сам и объединишься!
- Три коротких сигналь! Ты же остановился! – смеется составитель
Над этой историей, рассказанной на завтра составителем в раздевалке, смеялись долго. На самом деле не всегда легко перестроить мозг на автомобиль, ведь машинисты больше времени проводят управляя тепловозом нежели автомобилем.
У меня есть друзья работающие машинистами. С некоторыми я ездил в автомобилях. Сам не раз наблюдал картину, как машинист-водитель на несколько секунд отпускает руль, по привычки, ведь в тепловозе не нужно рулить. Может во время разговора повернуть голову в сторону собеседника. Понаблюдайте, это на самом деле так.
Страх
Есть у нас несколько подъездных путей, чтобы проехать на которые нужно пересечь переезд. Пересечение с автомобильной дорогой. Есть переезды, которые обслуживают, открывают и закрывают, специально обученные люди – дежурные по переезду.
Как правило, при подаче вагонов на такой путь, дежурный оповещает дежурного по переезду, та закрывает переезд, устанавливает шлагбаумы, чтобы исключить выезд автомобилей под движущийся состав. И лишь по докладу дежурной по переезду о готовности маршрута на подъездной путь разрешается подача вагонов.
Обычно мы стоим на пути, а дежурный запрашивает дорогу, и к переезду мы подъезжаем минут через 10-15 после того, как дежурная получит ответ с переезда.
Сразу оговорюсь, что история старая, лет 10 назад произошла, а то любят у нас некоторые руководители поискать свеженинки, полакомиться талонами работников.
Мы делали подачу, в то славное время можно было подавать одним локомотивом до 33 вагонов, это сейчас подача не больше 10 на тепловоз. А тогда все серьезно работали. Вот и мы подавали 20 вагонов угля.
Тогда специального пути для подачи угля еще не было. Поэтому подавали все на первый путь, а убирали все со второго пути. Разных помех в работе в виде КСБ тоже не было, поэтому все происходило быстро, динамично, красиво.
Мы с подачей подъехали практически в плотную, за один светофор до подъездного, пропустили поезд. Получили регламент и поехали.
Вагонами вперед, 20 груженых, подача на свободный. Чтобы не возникло трудностей, такие подачи делались «с ходу», без остановок. Машинист сам останавливал состав, едва вагоны войдут за переезд.
Вот и мы летели! А когда вылетели из кривой, я с подножки увидел открытый переезд и здоровый МАН, который пытался заехать, а дежурная по переезду махала на него фонарем, не пуская вперед.
Наша скорость была под 20 км/час поэтому остановиться я уже не успевал никак Мы пролетели перед фурой, перед самой кабиной, сантиметрах в 30. Ни кто не пострадал, почти.
Когда я вернулся с хвоста на переезд, уже после остановки состава. Фура еще стояла. Я подошел к водителю, спросить все ли в порядке. Судя по его виду он только что родился заново, у него открылись глаза и он понял, что жизнь штука быстротечная.
Я спросил его, почему он не послушался дежурной по переезду. Он сказал, что больше так не будет. И, вы знаете, я ему поверил.
Вот такая у нас трбота, а какая работа, такие и истории! По мере вспоминания буду писать еще. оставайтесь на канале.
Ваш В.В.
PS. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!