Найти тему
Мэри Поппинс

Что должен знать ребенок к школе?

Требования времени таковы, что о подготовке ребенка к школе родители вынуждены задумываться чуть ли не с пеленок (а иногда и с пеленок, если говорить о сторонниках раннего развития). В советское время первоклашка мог прийти в школу "нулевым", т.е. не уметь ни считать, ни писать, ни читать. Это считалось абсолютно нормальным. Во времена 90-х мы шли в школу, как правило, умея читать по слогам и немного умея считать - по порядку и обратно, некоторые умели складывать и вычитать в пределах 10. Список знаний об окружающем мире также был довольно скромный. Причем, если кто-то из нас не знал и перечисленного, то чем-то из ряда вон выходящим это не было. Мол, знает-хорошо, нет- и ладно, в школе научат. Что же должен знать современный первоклассник и какими знаниями должен вооружить ребенка родитель, отдавая свое чадо в школу?

Память. Ребенок должен:

- знать свое ФИО и адрес, день рождения;

- имена родителей и их профессии;

- название страны и столицы;

- уметь рассказать стихотворение;

- запоминать 10 увиденных картинок, продемонстрированных предварительно в течение 30 секунд;

-запомнить 5-7 из 10 четко названных слов.

Знание окружающего мира. Нужно знать:

- времена года, дни недели, время суток;

- различать диких и домашних животных и их детенышей;

- основные растения;

- различия между живой и неживой природой;

- перелетных и зимующих птиц;

- виды транспорта- наземный, воздушный, водный;

- ориентироваться в пространстве:различать право-лево, верх-низ, над-под и т.д.

Фонетические знания. Необходимо:

- находить слова с определенным звуком (на слух);

- разбивать слова на слоги;

- различать понятие звук и буква, соотносить звук с буквой;

- уметь выделять глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки, гласные и согласные буквы.

Чтение. Требуется:

- знать буквы;

- читать по слогам (формально, а не формально - бегло) простые слова и предложения;

- понимать, что такое предложение и где оно заканчивается;

- подбирать слова на заданную букву;

- понимать смысл прочитанного.

-2

Письменные навыки. Нужно уметь:

- обводить картинки по контуру;

- обводить печатные буквы по контору;

- правильно держать ручку в руке;

- копировать геометрическую фигуру по клеточкам;

- написать простое предложение печатными буквами по образцу;

Речь. Нужно уметь:

- задавать вопросы и отвечать на них;

- рассказать историю по картинке (наглядно и по памяти);

- сочинять сказки;

- отгадывать загадки;

- уметь закончить предложение;

Математические навыки:

- уметь считать до 100;

- складывать и вычитать в пределах 10;

- знать обратный счет от 20 до 0;

- знать состав числа;

- знать геометрические фигуры;

- уметь соотнести количество предметов с соответствующей цифрой;

- знать понятия "больше-меньше", "поровну", "большой-маленький", "высокий-низкий";

Аналитические способности:

- умение обобщать (группировать предметы по общему признаку) и находить лишнее в группе предметов, уметь объяснить, почему этот предмет лишний;

- уметь находить сходства и различия;

- продолжить элементарный числовой ряд, например, 2 4 6 8 ...

-3

Мне одной кажется, что, идя в первый класс, ребенок должен знать программу начальной школы?