Жариков. Прекрасный наш актёр. Сегодня день его рождения.
Начало
"У меня дедушка с бабушкой были глубоко верующими людьми. Когда мне было полгода, родители отдали меня им, чтобы я не умер от голода. Первое, что они сделали – окрестили меня. Мы все время ходили в церковь, я подпевал хору, знал молитвы назубок. Дед заставлял их учить. Он был крутого нрава. После смерти бабушки, в конце жизни, дед стал монахом Троице-Сергиевой лавры, а потом переехал в Печерский монастырь. Видимо, раскаивался в своих грехах. Он же бабушку сильно обижал, часто ее бил. Да и нам, его внукам, тоже доставалось: мог ложкой по лбу треснуть сильно, если мы что-то не так сделаем!
Папа – писатель Леонид Жариков (хотя в действительности он Илья). Мама – преподаватель истории и литературы, учила детей доброму и вечному в школе рабочей молодежи. Уходила на занятия утром, а возвращалась за полночь. Наша семья была творческая, гуманитарная, что передалось и мне. Уже в девять лет я читал под одеялом Эмиля Золя и прочих запрещенных детям писателей. Благо под рукой имелась папина библиотека.
Работа
Каскадеров не было, директриса проворовалась, денег не было на вызов каскадеров. Снимали мы в Закарпатье, а доснимали под Ригой на танкодроме. Я спортсмен был, лошадник с детства. С четырех лет в седле. Я сказал: «-- Сам сделаю трюк на лошади». И сделал три дубля очень хорошо. А режиссер, как всегда, что-то ищет еще... А лошадь была не обученная (ее взяли с латышского хутора) ...Вот и тогда на площадке показал, что люблю лошадей и все знаю... Но режиссеру показалось, что что-то не то, и он сказал: дайте еще дубль! И, меня не предупредив, поставил солдатика с автоматом возле себя. Конечно, у него были патроны холостые, но вы знаете, из Калашникова контузит на пять метров даже холостыми. А солдатик что? Режиссер сказал… Причем я же скакал не просто, а, подложив левую ногу под задницу – чтобы быть выше, а к седлу еще и муляж был привязан – моя невеста там якобы. Поэтому «враскоряку» сесть невозможно было. Правая нога в стремени стояла, и вот только ею я отталкивался для падения. И когда я должен был падать с лошади, мимо камеры проходя, он скомандовал солдату, чтобы тот дал очередь. И он дал очередь из автомате. Лошадь испугалась и ушла из-под меня, и я ушел в неуправляемый полет. Приземлился на «шпагат». Благодаря тупизму моего режиссера сломал тазобедренную кость и заработал компрессионный перелом позвоночника.
Я создал «Гильдию актеров советского кино». Еще советского кино... Потом страна начала распадаться, и мы организовали гильдию актеров кино России. Так же все остальные, кто уцелел... Вот в Белоруссии цела гильдия и бессменно там руководит Светлана Суховей. Она была одной из моих учениц. Нина Ильина, украинскую гильдию переделала в агентство. По-разному называются. Разные задачи, а в основном это защита актерских прав.
Семья
36 лет вместе... Не многие актерские семьи выдерживают такой срок. И никакого особенного секрета тут нет. Наш брак - это результат компромиссов. Всегда должен кто-то уступать. Так случилось, что жертвовать чаще приходилось Наташе. Просто в силу женской природы. Вот, например, когда она забеременела, ей пришлось отказаться от нескольких ролей, о которых она мечтала. Но мне очень хотелось детей... Я старался быть заботливым отцом, но это не всегда получалось.
Я очень терпеливый, Наташа вспыльчивая и замкнутая. Я, наоборот, легко схожусь с людьми, поэтому в доме всегда много бывает гостей. Наташа настоящая хозяйка.
Другая женщина. Внебрачные дети Катя и Сережа
Наташа никогда не требовала от меня, чтобы не виделся с Сережей и Катей. Но она их не приняла, я это знаю и не имею права ее осуждать. Так что привести детей к нам домой не могу. Эта тема закрыта.
Если я виноват перед Сережей и Катей, то Бог меня за это наказал. После всего пережитого у меня случился инсульт. Не хочу вспоминать, как полгода провел в больнице, как отнялись руки и ноги, как лежал и молил об одном — поскорее умереть и больше не мучить себя и своих близких.
Но сделать это мне не дала Наташа, она нашла лучших врачей, спонсорские средства, чтобы оплатить дорогую клинику, сиделок. Она и Федя не бросили меня в беде. Сын даже оставил на время работу, чтобы по первому требованию врачей привозить лекарства. Еще Федя купил дорогой матрас, чтобы у меня — лежачего — не было пролежней. И я выжил. Спасибо моей семье и врачам.
Любовь
Любовь - это когда без другого человека жить не можешь. Любовь - это и прощение, и компромисс. И великое чувство. Оно либо есть в тебе, либо в тебе его нет. Оно или вспыхивает ярким светом, или едва тлеет. Любовь и ненависть очень близки. Иногда человека любишь, а в какие-то моменты ненавидишь. А потом это проходит, и остается главное. Если остается... Но если что-то главное все же остается, то очень важно его не загасить.