Найти тему
Сделай Сам

SantaFe (DM) ремонт блока HVAC.

Всех приветствую. В конце прошлого года обратился клиент, с неисправностью не регулируется скорость вращения вентилятора отопителя печки, и сам же указал на проблему. Она заключалась в сломанной крутилке управления скоростью моторчика отопителя. Попросту была вырвана.

Качество фото не очень, но суть ясна.
Качество фото не очень, но суть ясна.

Странная конструкция которая больше похожа на маркетинговый ход, вся массивная крутилка держится на маленькой плате, которая соеденина с общей платой 4 узкими перемычками. А за платой крутилки полый круг, который предназначен для утапливания крутилки в случае ее повреждения при ДТП, что бы ни травмировать людей в салоне.Стоит это чудо около 40 т.р. Ценник мне показался не гуманным, и уже сам не помню, то ли из-за спортивного интереса, или с целью озолотиться решился попробовать починить )))В принципе работу сложной назвать трудно, но она кропотливая, где требуется усидчивость и аккуратность.Первым делом прозвонил все контакты, определил где масса, где дорожки питания и сигнальные линии. Сориентировал плату, прикинул, как и в каком месте буду ее усиливать, каким образом соединю дорожки.Затем зачистил места платы от маски и зафиксировал на семи перемычках (четыре снаружи и три с тыльной стороны), обломившую часть платы.

Зачистил медь от маски.
Зачистил медь от маски.

И припаял маленькую плату к большой.
И припаял маленькую плату к большой.

Дальше соединял сигнальные линии, те что короткие и нет вероятности замыкания обычной жилой, медного многожильного провода, предварительно залудив.

А те что подлиннее эмалированным проводом, толщина которой 0.12 мм, такая же толщина примерно и самой дорожки, тут возникли трудности, так как расстояние сигнальных линий между собой маленькие, аккуратно соскрести маску было тяжело, не мене тяжелой была и сама пайка.

Эмалированный провод от катушки реле.
Эмалированный провод от катушки реле.

Зафиксировал провода что бы ни болтались на термоскотч, а места пайки всех проводов на rtv герметик, ведь что такое вибрация в автомобиле я знаю не понаслышке.

-5

И завершающим этапом было то, что бы в задней части крутилки не было полого колодца, что бы был некий подпор. Нашел вот такой транспортировочный материал, обмотал изолентой и воткнул.

-6

Собрал, все работает. Цена вопроса вместе со снятием установкой, и ремонтом 5000. Затрачено времени около 6 часов + с/у.

Запись пользователя Lyutyj из сообщества Сделай Сам на DRIVE2