Интересно, что всякого рода «политологи» — это прежде всего не специалисты в области политики (или чего бы то ни было вообще), а простые банальные торговцы. Кто-то продаёт морковку на рынке, кто-то продаёт свечки в храме, кто-то пиццу развозит, кто-то барыжит спайсами, а «политологи» продают свою болтовню.
То есть это у них такая работа – ходить на всякие эфиры, писать колонки, статьи, и говорить, говорить, говорить, анализировать, выдавать мнения, суждения, и т.д. и т.п. Конечно, их может быть интересно слушать – например Невзоров, Латынина, Шульман, Быков, Веллер (да много других) – это умные люди, с каким-то своим мнением, часто интересным.
Но несмотря на это, это всё-таки их работа – высказывать это своё мнение на публику. То есть это своего рода блогеры, как на ютубе, просто не у всех есть свои собственные каналы. Но они тоже по сути просто торгуют собственной персоной.
Поэтому если открыть ютуб, и начать их всех подряд слушать, то может сложиться ложное впечатление, что день за днём происходят какие-то важные события – ведь вот сколько людей, причём неглупых, постоянно что-то с утра до вечера комментируют, высказывают мнения, обсуждают. Не могут ведь эти умные люди обсуждать всякую ерунду? Значит, вещи, о которых они говорят, наверно и впрямь серьёзные и важные и надо их слушать почаще, чтобы тоже начать шарить в этом всём.
Хотя на деле весь этот поток «умной информации» по сути своей мало чем отличается от обзоров гаджетов, от распаковки посылок, от рецензий на игры или фильмы, и от всякой другой чуши, которой забит ютуб и прочие места в интернете. Просто уровень публики разный – обзоры игр смотрит школота, бьютиблоги – тупые п*зды, а веллеров-невзоровых-латыниных – те, кому этот контент кажется «интеллектуальным» или каким-то ещё.
Ничего плохого в этом нет. Смотреть можно всё что угодно, что вызывает интерес – в том числе и распаковку посылок со спиннерами. Просто хорошо бы краешком сознания осознавать, что процесс этот – всего лишь продажа контента в первую очередь, а уж во вторую – может быть там есть какие-то интересные мысли. То есть в обзоре посылки со спиннером не спиннер – главное. Важен процесс распаковки, важно заснять это и прокомментировать. А сам спиннер потом можно хоть в мусорное ведро выбросить.
Так же и тут – важно записать эфир по расписанию и продать его зрителям, привлечь их внимание. А что конкретно там говорится, и насколько это действительно важные и актуальные события – об этом мало кто задумывается обычно.
Путин пёрнул на пресс-конференции – если бы такое событие случилось, оно бы на месяц забило все каналы информации, на неделю – плотно, на остальные три недели – по ниспадающей. Все бы бросились обсуждать насколько это важно в свете внешней политики, какой знак Путин подал россиянам, как на это отреагировал Трамп – понял ли он намёк Путина и т.д. Хотя по факту человек просто пёрнул – ни больше, ни меньше. Но сотня людей выскажет своё мнение, выступит в какой-нибудь программе, получит за это гонорар. А все, кто будет смотреть эти эфиры, гонорара не получат, зато забьют свои мозги самыми разными мнениями (в том числе может быть очень оригинальными) о событии, которое само по себе не несёт в себе ровным счётом ничего – никакого смысла, никакой нагрузки, никакой значимости. Это утрированный пример, конечно, но работает это всё примерно так.
Тут тоже распаковывают спиннеры: @PostTextum