Подкрутка, незаход, контрпик, топдек, баланс, "Неплохо сыграно"... Эти и подобные слова вызывают всплеск негатива? Плохо получается контролировать эмоции во время игры? Меня самого в последнее время крайне беспокоят подобные вопросы, и я решил начать поиски ответа на "Как не гореть в играх?".
Be yourself
Для начала стоит осознать, что твои эмоции, пускай даже негативные, возникли не на пустом месте. У всех нас есть осознание того, что мы делаем и зачастую, нас бесит не сама игра, а именно реакция на неё, то есть чем сильнее ты горишь от игры, тем больше ты горишь от того, что горишь. Сложно.
Именно поэтому для облегчения таких симптомов стоит принять свою реакцию, признать, что игра действительно вывела тебя из себя, что в этот момент нет удовольствия от игры(Имхо, игры созданы первоначально для удовольствия). Это осознание позволит тебе успокоиться, взглянуть на ситуацию шире, принять себя как геймера, в конце концов.
А теперь давай перейдём к конкретным методам контроля своих эмоций в играх.
P.S. БОльшая часть методов разобрана на игровом процессе Hearthstone.
Не допускать однообразия.
Этот совет, как и многие после него, может показаться ну прям слишком очевидным. Действительно, извезстно же :"Надоело - сделай перерыв, отвлекись". Проблема в том, что максимально погружаясь в игры, мы рискуем "отключить" наш контроль над ситуацией и можем даже не вспомнить о том, что уже несколько часов повторяем одну и ту же вещь.
Хладнокровие - вот, что поможет тебе добиться повышения скилла/уровня, прохождения сложного этапа в игре, ибо крайне сложно развиваться, повторяя одно и то же и при этом не обращать внимания не отсутствие прогресса.
Давай разберём на примере Hearthstone:
Предположим, ты играешь в ладдере на 2 ранге - до легенды рукой подать, но как это часто бывает, ты только взял 1 ранг и сразу слетел обратно на второй. Знакомо? Потом вообще на третий. Держишься из последних сил, стараешься не гореть, взять ранг легенды наскоком, но всё тщетно.
Если ты так и будешь продолжать топить по ладдеру, то скорее всего, потеряешь контроль и просто будешь слепо выполнять одни и те же действия в надежде на новый результат.
Однако, давай не будем забывать, что ХС не ограничивается одним лишь только рейтинговым режимом. Ты можешь, к примеру, поиграть фановой колодой в "солнышке", залететь на арену, если есть достаточно золота, попробовать свои силы в потасовке, пройти подземелье и.т.д.
А почему только ХС? Почему бы не попробовать что-то принципально новое? Например, если ты никогда не уделял внимание шутерам, почему бы не понаблюдать за историей бойца в серии Call of Duty : MW ? Или погрузиться в последние новинки РПГ? Выбор есть.
А если попробовать что-то старое - доброе? Как насчёт первой и второй Готики, или может, камбек в Фар Край? Есть, оказывается, игры помимо HS.
В конце концов, есть и другие занятия кроме игр. Читать, например(ЛОР Варкрафта, конечно же).
Быть честным в своём скилле.
Ну тут всё просто. Если ты понимаешь, что играл правильно, что обыгрывал возможные исходы(либо не имел такой возможности), но в итоге проиграл, то это говорит только об одном - в этой партии ты сделал всё, что мог, расслабься.
О твоём скилле также говорит понимание сильных и слабых сторон твоей колоды. От этого зависит, с какими колодами ты будешь играть наиболее успешно, а с какими имеешь меньше шансов на победу. Несколько очень усреднённых примеров для понимания, знаком >(больше) обозначается, какой класс сильнее.
Жрец > Охотник : Охотник всегда проигрывал колодам с большим количеством регена здоровья и зачисток стола.
Охотник > Разбойница : Вот уже какой год играем в ХС, а толковой защиты для разбойника всё ещё не подвезли, и если со столом рога как-нибудь ещё может справиться, то с бёрст-уроном дела совсем плохи.
Случайности не случайны.
Давайте будем честны, порой игра выдаёт нам такие вероятности, что мало верится в рандом. Не у одного меня было такое, когда несколько ходов подряд топдекаешь именно ту карту, которая идеально вписывается в твой план игры,и напротив, сколько же раз мы начинали игру с хорошим матчапом, но с отвратительной рукой, при этом топдекали всё, кроме действительно нужных карт.
Подобные случаи наводят на чутка пугающие выводы. Вот лично я хочу побеждать потому что действительно хорошо играю, а не потому что Игра дала мне хороший матчап и напихала в руку самых нужны карт. Создаётся ощущение, что места для скилла всё меньше.
Альтернативные способы релаксации.
Изначально эта глава имела название "Прибухнуть". И действительно, не устану повторять, что главная задача игр - приносить удовольствие, а не съедать последние нервы. Если тебе 18 и больше, то ты абсолютно не переживая, можешь взять 0.5 любимого пива(ну или сколько тебе там нужно), зайти в потасовку или подземелье и просто отдохнуть, собственно, для этого игра и нужна. Это как завести собаку как друга, а получить разрушителя спокойствия.
Глубинное понимание игры.
Напоследок хотелось бы поговорить серьёзно. Зачем ты вообще в это играешь? Ради высоких позиций ладдера? Весёлых моментов в потасовке? Золотого свечения под рубашкой очередной карты? Зачем? У тебя есть ответ? Будет неприятно осознать, что всё, что ты делал в игре до этого - АБСОЛЮТНО МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
- Ну ладдер же прикольно топить, вот и топлю, в киберспорт не хочу, но в топы топить буду.
- Вот эта дека на прошлой неделе играла максимально эффективно. Скрафчу её себе в точности до карты и даже не буду подгонять под себя, она же сама по себе показывает максимальный винрейт!
- Зачем вообще понимать специфику отдельных рангов? Да лучше возьму колоду, на которой играют все стримеры, и сразу дела пойдут в легенду.
- Противник топдекнул? Сгорю побыстрее! Да кулаком по столу!
.....
А что ты хочешь от игры? Именно игры, процесса, скилла? Или ты настолько разбалован, что тебе нужны только победы? Дай угадаю, тебя уже даже победы не так радуют. Так а что ты хотел? Радость есть там, где есть энергия, а ты робот, который может либо побеждать, либо печалиться от поражения.
Знакомо? Вот и мне знакомо. Когда я понял, что в тот же Hearthstone перестал приносить кайф так, как приносил раньше, я стал искать корень проблемы. И нашёл (см. главу про однообразие). Именно ежедневная монотонность игры убивала во мне желание действительно играть, а не "кидать зелёные картишки".
Теперь я от игры хочу гораздо меньше. Мне уже не нужно каждый раз побеждать, чтобы чувствовать себя комфортно. Я понял одну простую вещь - меньше ставишь - меньше горишь. Не пора ли сбавить обороты и понять, что не одним, мать его, ХСом ограничевается жизнь? Сможешь отпустить ХС посуществовать ну как-нибудь без тебя? А сам отдохни.
"Мама, стол сам сломался"
А вообще будь готов к тому, что любая игра есть симуляция жизни, и тебе придётся принять эту жизнь такой, какая есть. Либо ты с ней живёшь в гармонии и не принимаешь каждый её выпад на себя, считая себя же пупом земли, либо ты "бьёшь" эту жизнь прямо по столу, ну кому от этого легче? Тебе ненадолго, а вот стол пожалей.
Наверное, можно ещё очень много говорить о раздичных психотехниках, методах, но я выбрал то, что помогает мне и может помочь тебе. Удачи в релаксации!
До встречи в новых статьях, нас ждёт ещё очень много аналитики! Адьос!