Солнце такой долгий ядерный взрыв,
Мы согреты теплом этого света...
-Lumen
Есть одна замечательная книга «В погоне за счастьем», скорее всего, вы видели её экранизацию с Уиллом Смитом в роли Криса Гарднера. Это одна из моих любимых книг, где главный герой, несмотря на свалившиеся на него проблемы и тяготы, пытается хоть чуточку приблизиться к обеспеченной и хорошей жизни. История поделена на главы-этапы жизни Криса, и раз уж так вышло, что название моей истории схоже с названием книги, то по аналогии именно здесь начинается первая глава моей жизни под названием «Солнце». Глава, наполненная радостью и болью невероятных объемов, удивительными и глупыми моментами, пронизанная жизненным опытом и дурью. Именно название этой главы в виде незаконченной окружности выбито на лопатке под кожей краской черной, чтобы помнить всё.
Солнце – это гигантская огненная звезда, ядро которой раскалено до пятнадцати миллионов градусов по Цельсию, и она всего лишь единица среди множества других звёзд. Миллиарды из них, превосходят ее блеском, величиной и мощностью. В армии вселенной Солнце – простой рядовой солдат. С астрологической точки зрения Солнце дает нашей планете ровно столько тепла и света, чтобы на ней существовала жизнь. Возможно, это идеальный баланс или же простое совпадение, благодаря которой возможна жизнь. Для многих Солнце - это всего лишь звезда, источник тепла, энергии и света, но только не для меня. Меня с ней связывает куда больше...
По своему обыкновению, я проснулся, когда за окном еще было темно, вдали на горизонте сквозь черное небо уже пробивалась утренняя синева - предвестник нового дня. В тесных бетонных стенах уже давно знакомой хрущёвки стояла невыносимая духота. На удивление, лето в этом году пришло очень рано. Хоть и был конец мая, но уже целый месяц температура воздуха не опускалась ниже +20 градусов по Цельсию. На электронных часах мигали большие красные цифры «1:28». Я знал, что время неправильное и куда больше, чем показывали часы - скорее всего, ночью отключили свет. В последнее время я вставал не позже четырех утра, и уже по оттенку света за окном мог назвать правильное время с точностью до 5 минут. На прошлой неделе в семье появился первый автомобиль, подержанный ВАЗ 2114. Хоть он и был с пробегом, от него нельзя было оторвать глаз, и уж точно не вытащить, если уселся за руль. Мне тогда было 18, я только учился на права, а у моего брата они уже были, и с утра пораньше до работы, пока улицы города были пустыми, мы с Тагиром учились водить. Но в это утро мы не планировали обучение, сегодня у меня была иная причина в очередной раз встать раньше всех.
Тишина. Из-за домов изредка доносились одинокие звуки машин. Город спал. Кто-то, взяв в руки кисть, медленно раскрашивал пустые улицы города, стены и крыши жилых домов во все оттенки синего. Самые яркие звезды, которым удалось пробиться сквозь густой городской купол, заканчивали свою смену и уже удалялись, растворяясь в огромном океане вселенной. Закинув рюкзак за плечо, я тихонько проскользнул мимо комнаты родителей. Не хватало еще разбудить маму и нарваться на разговор, когда я уже итак выбивался из графика. Мама спала чутко, как и я, наверное, мне это качество досталось от нее, и она не была в восторге от моих утренних, а для нее ночных, прогулок без особой надобности. Кроссовки я надел уже в подъезде, убедившись, что никто меня не заметил. Моя рука скользнула в карман, пальцы без особых усилий нащупали кнопку «play» моего затертого плеера. В наушниках тихо заиграл John Rzeznik - I’m still here. Боясь опоздать и заставить её ждать, я быстро зашагал в сторону центра.
Прохлада утреннего воздуха, не заставив себя долго ждать, взбодрила лучше чашечки самого крепкого эспрессо. Я шел по центральным улицам города мимо десятков кафе и ресторанов с мерцающими вывесками, которые всего лишь пару часов назад были заполнены людьми, откуда доносилась музыка, громкий смех и пьяная брань. Сейчас они были почти пустыми и выглядели уставшими после долгого рабочего дня. В голове я услышал свой голос, - «Интересно, кто я? Жаворонок или сова?». Этот вопрос частенько заставлял меня задуматься и загонял в ментальный тупик. Никогда не мог однозначно ответить на этот простой вопрос. Возможно, мои биологические часы работают неправильно. Они нередко претерпевали системные сбои под натиском моего переменчивого режима. Дело в том, что я обожаю ночь - романтику звездного неба, одиночество мегаполисов, пустые вагоны метро, пленительную сексуальность и тепло любимых рук в еле освещенной светом ночных огней комнате три на три, и еще больше - рассвет, этот великолепный момент, поражающий своей наготой и безмятежностью. Для меня не было ничего необычного в том, чтобы лечь в два часа ночи, а затем проснуться в четыре утра. Если это повторялось несколько дней подряд, в конце недели я давал себе возможность лечь днем и выспаться за все бессонные ночи. Так кто же я?
«Может я чайка?», - подумал я. Мало кто знает, что чайки летают не только днем, но и ночью. Эти птицы ведут активный образ жизни круглосуточно. Просто ночью никто никогда и не задумывался за ними наблюдать. Поэтому, скорее всего, я чайка. «Да, я чайка!», - повторил я, когда ночные облака уже начали рассеиваться, и ярким светом на небе загорелась Венера. Те, кто не раз были свидетелями восхода солнца, никогда не спутают её со звездой и не пропустят появление этой планеты. Уже давно исчезнут все звезды, а малышка Венера все еще будет светить на ярком фоне утренней зари. Я почти пришёл. До места встречи оставались считанные шаги.
Рассвет... пожалуй, самое удивительное время суток и самое очаровательное явление в этом мире, а если быть точнее, небольшое "окно", тот недолгий момент между утренними сумерками и рассветом – уже не ночь, но еще и не утро, мир поглощен тишиной, и в него еще не успела проникнуть жизнь. Время волшебное, изящное, пропитанное свежестью и прохладой, таящее в себе загадки предстоящего дня. Я встречал рассвет сотни раз и видел Солнце в её самый обаятельный и нежный момент, в её самом шикарном наряде - настоящую. Каждый рассвет – неповторимое чудо, и никогда не похож на предыдущие. Не бывает двух одинаковых рассветов, каждый рассказывает новую историю.
Еще с начальных классов я испытывал особое отношение к этому магическому огненному шару. Мне нравилось вставать рано утром, когда все еще спали, и с улыбкой первым приветствовать Солнце, а она всегда улыбалась в ответ. До средней школы у меня особо не было друзей, а жизнь казалась невыносимой, хоть и жил я в достатке и с любящими родителями. В тяжелые и радостные моменты я поднимал голову вверх и смотрел в небо, направив взгляд к единственному существу, которому, как казалось мне тогда, не все равно и всегда готовому выслушать меня, и я жаловался, ругаясь на весь мир, или делился радостью. Порой мне даже казалось, что я в нее влюблен, а она отвечает взаимностью. Для меня Солнце - это звезда, и я всегда представлял её в образе девушки. Так уж сложилось, что по отношению к Солнцу я начал использовать местоимение она. По началу было смешно, непривычно и резало слух, но сейчас я так привык к этому, хоть убей, и когда люди говорят Солнце - это оно, еле успеваю сдержать себя, чтобы не поправить собеседника). Иногда я даже видел сны, как Солнце в теле юной красивой девушки с каштановыми волосами спускалось на Землю и забирала меня к себе, подальше от этого мира, который я так не понимаю.
Это очень забавно, ведь у татарского народа есть одна очень похожая сказка-легенда про девушку по имени Зухра и луну. Легенда гласит, что жила на свете девушка по имени Зухра. Она была красивой, умной, трудолюбивой и известной мастерицей. Любили Зухру и за то, что она была негордой. Она жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, бранила и отчитывала её за любой пустяк, и каждый день поручала девушке самую тяжелую и грязную работу. Зухра трудилась от зари до зари, стараясь выполнить все, что ей прикажут. Однажды под вечер, после очередного тяжелого дня, мачеха велела ей натаскать воды в бездонный колодец. Да пригрозила: – Если до утра не наполнишь до краев, чтоб ноги твоей в доме не было! Не смея перечить, Зухра взяла ведра с коромыслом и отправилась к воде. Была чудная ночь. У реки Зухра долго вглядывалась в звездное небо и сияющую луну. Она вспомнила родную маму, родной дом, и горячие слезы покатились по её щекам, падая на землю. На утро Отец отправился искать дочь и нашел лишь два наполненных до краев ведра. Говорят, если ясной ночью хорошенько вглядеться в луну, то можно увидеть небольшой темный силуэт девушки с коромыслом на плечах. Вот и в моей истории так же, только вместо луны - Солнце. Нет, меня не забрали на звезду)) Но я даже не мог представить, что в скором времени влюблюсь в девушку с самой солнечной душой мире по имени Аида, но пока не будем забегать вперед.
Вот я и добрался до места, куда уже по традиции частенько приходил пока весь город спал. Еще неделю назад я стоял на этом самом месте и встречал рассвет со своей знакомой по имени Регина. У меня тогда не очень клеилось с девушками, по правде говоря, вообще со всеми людьми, если я не находил в них родственную душу, что бывало очень часто, но со временем я к этому приспособился. К Регине я не испытывал особой симпатии или страсти, но сама мысль романтического утра с девушкой меня привлекала, и я позвал её с собой. Пожалуй, я больше никогда этого не сделаю. Не только потому что в момент восхода Солнца мне было важно слушать тишину и быть наедине с самим собой, чтобы окунуться в красоту этого момента с головой, но и потому что после пяти минут наблюдения за восходом Солнца, кожа на лице Регины неожиданно сгорела. Это было странно и таинственно не только для меня, но и для самой Регины. Она не понимала происходящего - весь месяц она ходила под лучами палящего солнца, и все было в порядке, а за несколько минут непрямых лучей её кожа сгорела, приобретя ярко-розовый оттенок. Тогда, зная мое отношение к Солнцу, Регина с усмешкой сказала: «Она тебя просто приревновала», - и я только больше проникся чувствами и теплом к самой прекрасной звезде. Поэтому сегодня на холме у берега реки рядом с самым большим мостом в городе я стоял один.
Вдруг на горизонте показалась оранжевая полоска. Начался рассвет. Небо постепенно окрашивалось в пурпурные и розовые тона. Под его ярким светом сверкали небольшие лужи, оставшиеся с ночи от поливомоечных машин, а в лужах отражалось огненно-алое небо. Дул легкий ветерок, качая ветки небольших кустарников, уверенно стоявших на склоне холма. Над землей стелилась утренняя прохлада. Легкая прозрачная дымка перистых облаков быстро развеивалась, и светлое пятно на горизонте становилось все больше и больше, пока не превратилось в ярко пылающий огненный шар.
Весь город замер - мир поставили на паузу, как на видеокассете. И это одно из тех немногих моментов, которые я люблю в этой жизни. Миг, когда ты остаешься наедине с собой в гармонии со вселенной, когда тебя насквозь пропитывает и переполняет прохладная свежая энергия утра. В это мгновение я действительно счастлив, спокоен, мне настолько хорошо и легко, что не объяснить и не передать словами. Хочется улыбаться и рыдать от этих чувств.
Я молча и неподвижно смотрел на самую прекрасную картину, что есть в этом мире, боясь её спугнуть. Все проблемы, тяготы жизни, планы и прочие мысли растворились в мгновении. Вспыхнула алая заря. Ночные бесплотные тени исчезали. Постепенно яркие розовые полосы уступали место нежной голубизне утреннего неба. Медленно всходило солнце и уже слегка грело своими лучами. Город начал просыпаться - "окно" закрывалось, начали пробегать мысли, вместе с этим я возвращался к реальности. Голову все больше заполняли планы на будущее, радости и страхи предстоящего дня, дела, которые требовали незамедлительного вмешательства, и я неспешно двинул в сторону дома, греясь в соскучившихся объятиях своей старой знакомой. Во всей природе чувствовалось пробуждение и жизнь. Прозрачный утренний воздух веял свежестью. Мир приобрёл обычные дневные краски. Еще один день полный неизвестности. Доброе Утро.