Мурманск - незамерзающий порт за Полярным кругом. Отсюда на свою работу для обеспечения навигации уходят на работу ледоколы.
Знаете сколько стоит десятидневный круиз на ледоколе к Северному полюсу? Тридцать тысяч. Тридцать тысяч долларов. И с местами, знаете ли напряженка;)
Мне во время поездки в русскую Арктику, все уже удалось попасть на борт ледокола.
Но, начнем по порядку.
Из Мурманска в летнее время,когда навигация может обойтись без их помощи, на полюс ходит ледокол "50 лет Победы".
И ажиотаж на покупку билетов подогревают туристы из Азии. У них есть поверье, что ребенок, зачатый под северным сиянием, да еще и практически на полюсе будет богатым, счастливым, скорее всего мальчиком и еще, возможно, гением. Так что, приезжают практиковаться в делании детей...
Билеты начинают продавать за полтора года и за пол года до начала навигации билетов уже, обычно, нет...
Недавно прошел слух, что коммерческих летний рейсов больше не будет. Билеты раскупили вмиг и на полюс отправили не шесть, а семь рейсов.
Билеты в агентствах стоят везде одинаково.
К ледоколу прилагаются экспедиционные куртки, вылет на вертолете, самое северное барбекю, самая короткая кругосветка- стоит лишь обойти вокруг заветной точки координат, для желающих купание в Северном Ледовитом и белые медведи в неограниченном количестве. Если что, есть еще билетики на три рейса;) Мечта-Мечта.
Мне,конечно, очень хочется,но в этот раз, полюс я не увидела.
Но, зато, побывала на борту знаменитого ледокола "Ленин", первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой. Ледокол в составе Мурманского морского пароходства с 1960 года.
Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации.
Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
"Ленин" проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске, сейчас это - музей. Экскурсия стоит не дорого и очень интересная!
Во время работы корабль мог месяцами не заходить в порт и на его борту был не только экипаж, но и большой научно-исследовательский коллектив.
Так что, в какой-то момент казалось, что это не трудяга во льдах, а круизный корабль. Уютная кают -кампания, рояль, бархат, дерево в отделке.
И, конечно, самое современное по тем временам оборудование, ведь на борту 2 ядерных реактора .
Сейчас на Ленине много интерактива, так можно попытаться справиться с запуском системы. И электронный разум скажет, что выходит, а что нет.
Кстати, очень интересно, что многие системы "условно" работают, и интерактивные панели показывают и проецируют фотографии, схемы и прочие интересности .
А потом сфотографироваться на памятьс вышедшим виртуальным белым мишкой, вводишь на панели свою электронку....И... прилетает письмо с фотографией. А адрес отправителя- Ледокол. Приятно! ) и бесплатно;)
Не буду все показывать и рассказывать. Скажу, только что мы завалили нашего гида вопросами про топливо, про то, как ледокол может справиться с волнами, которые для него труднее льда.
Будете в Мурманске- обязательно сходите.
Кстати, ледокол работает не только как музей, в его залах проводят различные научные и бизнес конференции, круглые столы по Арктической теме. Что ж, гораздо тематичней, чем где-нибудь в конференц зале отеля.
И напоследок олених арктических носов
Подписывайтесь на мой канал здесь Яндекс-Дзен, присоединяйтесь в инстаграм
И буду рада, если поставите за пост "понравился";)