Начало двадцатого века ознаменовано бурным развитием всего движущегося, летающего, грохочущего вокруг человека. Первое десятилетие - расширение линейки производств многих начинающих европейских и пары американских фирм автопроизводителей.
Генри Форд только-только наладил конвейер. Многие другие фирмы запускают мелкосерийную сборку. В общем автомобиль не является для европейцев и северо-американцев чем-то чуждым, ясно видеться роль инструмента в жизни человека.
Тем временем, в Российской империи появляется автомобиль собственной разработки. В городе Рига (на тот момент Россия) в 1908 году создается автомобильный отдел при вагонно-ремонтном заводе. На базе этого предприятия можно с легкостью приступать к мелкосерийному выпуску автомобилей. Название произошло в честь сборочного завода - "Руссо-Балтийский". Просуществовало в этом виде не долго, изменилось на "Руссо-Балт" от производного с французского - Russo-Baltique (Руссо-Балтик).
Русские автомобили весьма неплохо ценились, несколько экземпляров состояло при дворе Императора. В целом "Руссо-Балт" был сравним по классу с престижными западными марками автомобилей. Кузова были весьма крепко сколочены и скручены с рамой, шасси не доставляло особых хлопот. Известен случай когда модель С-24 преодолела отметку на одометре в 80.000 км без каких-либо серьезных ремонтов, для инженерии того времени впечатляющее достижение. Было выпущено несколько моделей : Модель С; Модель К; Модель С-24. На счету русской машины многократные участия и победы в престижных европейских ралли. Достижения на спортивном поприще популяризовало марку, дела вроде бы шли в гору, но не долго.
Всему виной война. Во времена Первой мировой, завод из Риги эвакуировали в Подмосковье. Вскоре после окончания войны в 1918 году, завод в России вовсе национализировала Советская власть. На этом история славного русского автомобиля прекращается, Советская власть передает завод фирме Юнкерс, для обеспечения выпуска самолетов.
Попытки возрождения.
В начале двадцать первого века, российским бизнесменом Виктором Такновым, была предпринята попытка возродить величие былой легендарной русской машины. Однако, инвестиций в размере 2 млн. долларов США не хватило для мелкосерийного запуска марки.
В итоге из-за не дальновидности новой власти пришедшей в 1917 году, Россия лишилась перспективного автомобильного бренда, кто знает, сложившись все поудачнее, возможно "Руссо - Балт" смог бы потягаться с "Бентли".
Спасибо за внимание! Подписывайтесь! Ставьте палец вверх!