Найти тему
Директор Магазина

Страна «Магнитов» и «Пятерочек». Региональные сетевые магазины у дома вытесняются федералами

В России большими темпами развиваются магазины шаговой доступности (если сравнивать с другими форматами - гипермаркетами и супермаркетами). В основном, драйвером развития на рынке выступают лидеры рынка FMCG – «Пятерочка» и «Магнит». Для двух этих компаний магазины у дома - основной формат.

Аналитики агентства M.A.Research вычислили, что к началу 2018 года в России есть 29 тысяч сетевых магазинов формата у дома. При этом 12,125 тыс. «Магнитов» и 11,225 тыс. «Пятерочек». Магазины стали открываться даже в небольших городах и поселках, в любых пригодных для этого помещениях.

Именно развитие в формате «магазин шаговой доступности» позволило X5 Retail Group, которая владеет «Пятерочками», вернуть себе лидерство FMCG-сегменте по итогам 2017 года. Компания пару лет назад реорганизовала логистику, отделив обслуживание «Пятерочек» от других форматов. И это стимулировало развитие этой сети.

Согласно исследованию M.A.Research, доля выручки региональных компаний в этом формате сокращается с каждым годом. Что же касается оборота, то в процентом соотношении ситуация выглядит так:

-2