Однажды немецкий инженер Феликс Ванкель предложил собственную конструкцию двигателя, которая казалась просто невероятной. Минимум трущихся деталей, небольшие размеры и фантастическая мощность, при скромном рабочем объеме. Роторный мотор разработали довольно давно. Однако реализовать инновационный силовой агрегат на легковом авто мало кто решался. В 1967 году немецкая компания NSU Motorenwerke выводит на европейский рынок престижный седан Ro 80, о котором мы уже писали. Под капотом новинки стоял роторный двигатель Феликса Ванкеля объемом 995 см3, то есть меньше литра! При том агрегат развивал невероятные 113 л.с. Крупный седан получил фантастическую для того времени динамику. На разгон до сотни уходило 12.8 секунд. Многие автомобильные гиганты, чувствуя новую эру, которая могла перевернуть мир стали пристально изучать мотор. Однако первые экземпляры имели ряд недостатков. После первых 25 тысяч километров расход топлива резко возрастал, а после 50 тысяч километров требовался капиталь