Найти тему
tata_aistova

Почему Ротару в костюме морковки? Фэшн-обзор "Песни-77".

Здесь всё еще скучновато и почти нет трэша. К тому же, заметьте, какой на дворе год - 1977, специальный год, как сказал бы мсьё Веллер. Юбилей революции, обилие песен про комиссаров, парней, презирающих удобства (с) и прочее. Но находится место и для лиричных песен про любовные страдашки и время на полюбоваться вечерними туалэтами наших звёзд. И поругаться на вырезанных.

Начну, по традиции, с мужчин. Ещё с прошлого года заметна тенденция на цветные костюмы. Но к этому году она растёт и ширится. Вот, например, армянский певец Арташес Аветян, в персиково-бордовом колере.
*запись не с Песни года, её выпилили, но костюм тот же самый. Ещё и модная жатая рубашка в наличии.

Кобзон в небесно-голубом. Смотря это видео, кстати, ещё раз пожалела, что узнала эту песню в исполнении Юлии, простиосспади, Началовой.

Лещенко опять меня зомбирует собой. Хорош, чертяка. Сначала я даже подавилась печенькой, думала, что он в джинсах. За джинсы, конечно, тогда уже готовы были продать почку, но на Песню года бы не пустили ещё. Оказалось, что это светлые брючки, но с тёмным пиджаком. Как бы не первый он так сделал, надо сказать. До него так не делали, неприлично. Смотрится Лев Валерьяныч, конечно, ахх!
*мурлыкает* голубааая, голубааая, не бываает голубееей...

Муслим и в этом году всех обставил. Песочного цвета (брюки и пиджак тоже разных оттенков!) надел с водолазкой! Ещё один модный хит.

Их таких было двое - ещё Градский. Но от Градского, худого-молодого, в песне-77 остался только вот этот кадр с голубой водолазочкой под пиджаком. Его безбожно вырезали, как и Пугачёву в прошлом 1976 и этом, 1977, году (это отдельная боль, ниже скажу). Пел он "Как молоды мы были", эта песня принесла ему какую-то дикую популярность. А ведь он уже почти 10 лет занимался музыкой. Но это был рок, андеграундная музыка, которую на официальную сцену не пускали.
Это реконструкция выступления АлексанБорисыча на том фестивале.

Ну и чтобы два раза не вставать, сразу про Пугачёву. От неё на этом фестивале осталось 10 секунд вот этого видео. На нём можно успеть заметить потрясающее платье-балахон с градиентной расцветкой. Пугачёва всегда имела систему, когда все ходили в одинаковых плиссированных пастельных сарафанах, Алла надевала ядерный балахон.

Почему вырезали их с Градским? За этими словами, разумеется, сразу всплывает имя всемогущего Сергея Лапина, председателя комитета радио- и телевещания, хозяина советского телевидения. Ни одна телепередача не ускользала от его всевидящего ока. Он ввёл систему запретов на ТВ - не показывать женщин в брюках, мужчин с бородами и без галстуков. Сразу понятно, за что пострадал Градский, он не имел такого веса на сцене, как уже Народный артист Муслим Магомаев, а был всего лишь неблагонадёжным волосатиком-рокером, посмевшим отрастить бабскую прическу, надеть водолазку с горлом и очки-авиаторы. С Пугачёвой ещё веселее. Известен факт, что в официальных телеконцертах Лапин запретил её показывать, потому что в её работе с микрофоном углядел намёк на оральный секс. Такие дела. Ох уж эта пошлая Пугачёва.
Наверно, хорошо, что Сергей Георгич умер в 1990 и не дожил до наших дней, его бы кондрат разбил.

Людмила Зыкина. Здесь про песню скажу. Тем более, что одета Зыкина просто и строго, без боярщины, под стать себе и песне.
Так вот. Песня, поговаривают, на реальных событиях. Немцы схватили партизана кавказской внешности в белорусских лесах. Парень начинает вешать фрицам, что он из соседней деревни, хата с краю, сестра там живёт. Фрицы тащат его в эту хату, девушка, которая в глаза этого горячего грузинского парня никогда не видела, признаёт в нём брата и тем спасает от смерти.
Сюжет, вкупе с голосом-голосищем Зыкиной, прослезит даже гранитную глыбу. Проверено.

Песня-77 знаменательна тем, что на ней, в составе "Самоцветов", впервые появилась Лена Преснякова - мама ВОлоденьки и бабушка Никитки, нежно мной любимых. (Да, я честно считаю, что на Кристине природа отдохнула, зато Никите отвалила добра, почище бабыАллиного). А рядом с Леной можно заметить молодого Глызина, начинающего карьеру тоже в "Самоцветах". Костюмы парней несильно изменились, но появились КЛЁШИ! Они, по моему, не выходили из моды до середины нулевых (в мою бытность школотой даже). А у Лены небольшой закос под Пьеху, с цветами на плече. По низу воланы - тоже модность. Все ходили с этими воланами, просто все.

Дальше история с воланами развивается, с помощью Людмилы Сенчиной. Со слов мамы, она вообще была модным рупором в те времена. Вот и здесь, в её светло-персиковом платье воплощаются все хитовые модные веяния конца 1970-х - плиссировка, рукава-крылья до локтя и многоэтажные воланы по подолу. *Ностальгически вздыхает*. Охх, мода, какая ж ты жестокая...

Похожая тема у клона Софии Ротару, Надежды Чепраги. Розовый оттенок, плиссировка, руки-крылья. Одна портниха обшивала Москонцерт, походу. И несильно заморачивалась.

Ну и хочу торжественно объявить начало эпохи китча. С 1977 года Софию Ротару уже немного понесло. Её наряд выглядит как помноженная на 4 Сенчина. Нежно-персиковый превращается в ядрёно-оранжевый, руки крылья обретают размах и клёш, и пайетки, пайетки, пайетки, на которые без сварочной маски не взглянешь. Если кто смотрел ТБВ, то там у Пенни была ночнушка, которую подарил Леонард, похожая на это платье. Пенни называла себя в ней "похотливой морковкой". А песня красивая, между тем.