Я начинала в доцифровую эпоху, а она как мы видим теперь, поменяла все. Тогда порог входа в модельный бизнес был выше, но и конкуренции, я полагаю, меньше. Сейчас почти все — модели, у каждой девчонки инстаграм, а тесты можно делать хоть на телефон и распечатывать любого размера за копейки. А уж если найти цифровой фотоаппарат!
В девяностые же качественные модельные фото формата а4 были редкостью. Даже в Москве на более-менее уровне работало буквально несколько фотографов, отпечатки стоили как золото и платить за это чаще всего могло позволить себе только агентство. Поэтому и снимков своих у моделей не было — им тупо не разрешали их забирать, а буки выдавали прямо на кастингах, а потом отнимали до следующего раза.
А уж если в агентстве решили, что девушка заслужила свою композитку — то модель, считай, состоялась. Композитка — карточка размера а5, на лицевой стороне чаще всего лицо крупным планом, а на обороте — пара снимков в полный рост или просто каких-то интересных, по выбору букера. Ну и имя, размеры, цвет глаз и волос. В Москве композитки начали делать только к середине десятилетия, и то в основном их распечатывали на офисном принтере. Композитки принято оставлять при знакомстве как визитки.
Контрольки (или контакты) — контрольные отпечатки, которые получают размещая фотопленку вплотную к фотобумаге при печати. По ним, с помощью лупы, букеры выбирают удавшиеся фотографии и заказывают полноразмерные отпечатки фотографу.
Итак, фотографии помещают в book, презентабельный толстый альбом размера чуть больше а4. С этим буком и набором композиток ты и ходишь по кастингам и фотографам.
В Москве модельные процессы происходили достаточно сумбурно, агентства появлялись как грибы, но никакую ответственность предпочитали не брать — просто записывали твой телефон и звонили время от времени.
На западе четче, и там я поняла что значит распространенная фраза о том, что модель, как и волка, кормят ноги, и не в смысле их красоты.
Обычный рабочий день начинающей (да и не только) модели выглядит так. Заходишь с утра в агентство, берешь свой бук и список адресов кастингов и фотографов, которые тебе сегодня надо обойти.
Кастинги понятно, а с фотографами ты ходишь просто знакомиться. Они рассматривают бук, иногда делают пару кадров для себя и в дальнейшем имеют тебя в виду, если получают заказ на твои данные. Бывает, если понравишься, предлагают тестовую съемку — тесты, тогда ты (или чаще агентство) платят только за материалы и отпечатки, а время свое фотограф тратит потому, что ему тоже нужны интересные фотографии в портфолио.
Ходить в основном приходилось пешком и по карте, так как денег на транспорт чаще всего не хватало, и это, конечно, выматывало. Многие студии располагаются в промзонах на окраине — короче, да, ноги кормят. В крупных городах часто можно встретить длинноногих девушек в черном и без косметики, но с большим буком наперевес — это модельки на работе :)