Невероятный Альфред Хичкок был потрясающим режиссером.
Он, как никто другой умел играть со страхами. «Для меня единственный способ избавиться от своих страхов — снять о них фильм» - говорил Хичкок.
Альфред научился накалять обстановку благодаря иезуитскому колледжу. Ожидание наказания породило сапиенс. Обычно провинившихся наказывали только через неделю, все это время они тряслись и ждали неминуемых ударов палки. Альфред использует это в своих произведениях – «Неминуемое ожидание беды». Фильм, который так хорошо играет с сапиенсом - «Психо».
Это не последний случай детства, который повлияет на режиссера. Отец хотел проучить его за какой-то мелкий проступок, и отправил в полицейский участок с запиской. Офицер прочел записку и посадил мальчика на несколько часов в камеру. Это заставило Хичкока всю жизнь бояться полицейских, он так никогда и не сдал на права.
Но эти страхи породили потрясающие истории. В этих детективно-криминальных историях замешаны роковые женщины и мрачные мужчины. Стерты границы «положительных» и «отрицательных» персонажей. Тени, зеркала и дым играют с нашим воображением. Мы в мире, который так умело щекочет наши нервы.
Хичкок предпочитал брать на главные роли блондинок, сравнивая их с белым снегом, на котором хорошо видна кровь. Они идеальны для жертв. Грейс Келли, Марлен Дитрих, Ким Новак, Вера Майлз, Джаннет Ли – играли в его фильмах. Он горевал, когда, Грейс Келли стала принцессой Монако и покинула Голливуд.
Даже его жена, будучи рыжей, перекрасилась в блондинку, чтобы угодить мужу.
Хичкок стал первым холодить нашу кровь, а его фильмы превратились в классику жанра. Он говорил: «Нет ничего страшнее закрытой двери».