В мае 2014 года остановилось производство легендарного индийского седана Hindustan Ambassador. А легендарен он, потому что выпускался серийно на протяжении 57 лет (1957-2014) – это дольше чем любая другая модель в мире. Но скоро «Амбасадору» придется освободить первенство для нашего автомобиля.
1955 год – Morgan 4/4
Британская компания Morgan, пожалуй, самая консервативная: она до сих пор выпускает автомобили не просто в старомодном стиле, но и на деревянном каркасе. Спорткар Morgan 4/4 образца 1955 года, выпускается и по сегодняшний день. Почему же тогда индийский Hindustan Ambassador считается самым старым? Потому что 4/4 не находится в серийном производстве, а изготавливается только на заказ. Современные версии оснащаются двигателем Ford Sigma 1.6 мощностью 110 лошадиных сил.
1965 год – УАЗ-452
Знаменитая полноприводная «Буханка» или «Таблетка», способная проходить практически любые бездорожья, смогла пройти и сквозь десятилетия. УАЗ-452 до сих пор успешно выпускается, и пока нет даже намека на остановку производства. А в 2022 году «Буханка» сместит с пьедестала Hindustan Ambassador.
1972 год – УАЗ-469
Еще один представитель Ульяновского автомобильного завода – внедорожник повышенного прохождения УАЗ-469, впоследствии переименованный в УАЗ-3151. Сегодня модель выпускается под именем «Хантер». Хоть автомобиль разрабатывался исключительно для военных нужд, его неприхотливость, универсальность и проходимость пришлась по душе гражданскому населению.
1973 год – Caterham Seven
Спорткар Caterham Seven выпускается с 1973 года, но сам он является копией Lotus 7 образца 1957 года. За прошедшие годы, модель неоднократно модернизировали, но конструкция принципиально не менялась, ровно, как и внешний облик. Caterham Seven все тот же заднееприводный сверхлегкий двухместный родстер с открытым кузовом.
1977 год – Лада Нива
Последний отечественный автомобиль в списке – ВАЗ-2121 или более известный как «Лада Нива». В массовое производство вышел в 1977 году. Современная версия модели носит имя «Лада 4x4», из-за того, что историческое наименование перешло к концерну «Дженерал Моторз» вместе с «Шеви Нивой». За всю историю было произведено свыше 1.8 миллионов Нив, и около полумиллиона уехали на экспорт в страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Европы, а также в Канаду и Австралию.
1979 год – Mercedes-Benz Gelandenwagen
Как и наш УАЗ-469, Гелендваген создавался для армейских нужд, но со временем стал популярен в городской среде. Более того, модель приобрела культовый статус. Mercedes-Benz G 65 AMG, оснащенный битурбодвигателем V12 мощностью 612 л. с., является самым дорогим серийным внедорожником в мире.
1981 год – Volkswagen Santana
В Европе модель продержалась всего несколько лет после начала выпуска, а затем сменилась новым поколением. А в Китае, где и производился Santana, модель задержалась надолго и даже смогла стать символом автомобилизации страны. Несмотря на уже развитый авторынок и большое разнообразие моделей, в Китае «Сантана» все еще выпускается.
1983 год – Fiat Uno
Малолитражный хэтчбэк Fiat Uno дебютировавший в 1983 году, производился в Италии и Южной Америке. Если в первой стране, выпуск модели остановили еще в 1995 году, то в странах Южной Америки, Uno собирают до сих пор. Например, в Аргентине можно купить модернизированный Fiat Uno за 80 тысяч песо (около 243 тысяч рублей).
1983 год – Land Rover Defender
Первоначально британский внедорожный автомобиль назывался Land Rover Ninety или Land Rover One Ten, но с появлением Discovery в 1990 году, был переименован в Defender. Производство модели остановили 29 января 2016 года.