Вышел новый РБК. Выбрала самое интересное в мартовском журнале о новых героях бизнеса.
Прошлый номер был о квантах, новый о потребительском рынке. Главный редактор журнала Валерий Игуменов обратил внимание на любопытную статистику. Десять лет назад продуктом, занимавшим самую большую часть продуктивной корзины, была картошка. Сейчас спрос на картофель снова начал расти. Также как и потребность в фермерских продуктах.
Первый материал, который зацепил, о киевском стартапе по производству гаджетов для неслышных разговоров. Владельцы этого устройства могут вести конфиденциальные разговоры в публичных местах. По сути обычная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Среди целевой аудитории гаджета - путешественники, геймеры и журналисты. Гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499.
Я люблю не только читать этот журнал, но и рассматривать их инфографики. Они отличаются красочной упаковкой данных. Эта инфографика посвящена инфляции стоимости корзины в 2017 году. В материале журналисты РБК выяснили индекс благосостояния В России. Топ самых дорогих городов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар. Снимать квартиру дешевле всего в Оренбурге (год назад был Барнаул). Самые высокие зарплаты у специалистов по страхованию в Тюмени, там их платят впятеро больше, чем в Кемерово.
Если верить Росстату, это наши любимые продукты в России. Это молоко и его производные.
Большая инфографика про американский фастфуд и его производные. Объем российского рынка общественного питания с 2012 по 2017 год вырос на 35%. Сильнее всего вырос сегмент доставки еды (+267%), но по объему в 19 раз меньше сегмента фастфуд (+70%).
В журнале большой материал про кафе и рестораны РУДН, которые открывают бывшие или настоящие студенты университета. Само руководство борется за лояльные цены и качество еды. Понравился фотопроект, посвященный обновленным рынкам Москвы. Выглядит атмосферно.
Большой текст журналистов Насти Березиной и Анны Левинской про то, как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company. В России до сих пор нет Диснейленда, но к 2018 году компания Disney и Sony нарастила долю на российском рынке кинопроката до 30 %. Читайте о том, как это им удается, в этом материале.